25.06.2024 20:23
Поделиться

Михаил Волков: Цифровизация - ключевое направление стратегии “Почты России”

Стратегия развития "Почты России" сегодня сфокусирована на трех ключевых направлениях. Это цифровизация информационного обмена в стране, включая письма, квитанции, газеты, журналы. Развитие логистики и трансформации компании из почтового в логистического оператора для соответствия современному рынку электронной коммерции. А также максимальное наполнение отделений "Почты России" государственными и коммерческими услугами.

Об этом на прошедшей на ВДНХ пресс-конференции "Почты России" рассказал генеральный директор компании Михаил Волков. Он также подвел итоги работы в 2023 году и поделился планами развития федерального оператора почтовой связи.

В прошлом году услугами "Почты России" воспользовалось 74 млн человек в 130 тыс. населенных пунктах. 38 тыс. отделений обработали и доставили 2,8 млрд бумажных отправлений и 193 млн посылок, а услугами компании воспользовалось 43 тыс. госорганизаций.

Согласно отчетности (МСФО), выручка "Почты России" увеличилась на 1 млрд рублей. Прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации (EBITDA) составила 5,2 млрд рублей, что на 22,9 млрд больше, чем в 2022 году. Это означает, что "Почта России" вышла на операционную прибыль и сократила свой долг на 18,1 млрд рублей.

При этом из общей выручки в 223,1 млрд рублей 33% процента составили цифровые услуги, доля которых выросла на 18,7% и достигла 73,4 млрд.

По словам Волкова, одним из приоритетов компании с точки зрения бизнеса является выход на рынок логистики электронной коммерции.

В 2023 году 38 тыс. отделений "Почты России" доставляли покупки AliExpress, 33 тыс. отделений работали с "Авито", 32 тыс. с "Мегамаркетом" и Ozon, 16,9 тыс. с "Яндекс Маркетом" и 4 тыс. с Lamoda. Динамика выручки на этом направлении составила 34%

Генеральный директор "Почты России" отметил, что по данным Всемирного почтового союза, Россия сегодня является мировым лидером по цифровизации, причем с большим отрывом от остальных стран.

"Сравнительный объем бумажной корреспонденции в Европе в 20 раз превышает количество аналогичных отправлений в России, в США в 40 раз, и даже в технологически продвинутом и небольшом по территории Сингапуре количество бумажных отправлений в 5 раз больше, чем в РФ. Наша страна очень сильно продвинулась в цифровизации всех областей жизни. Это видно и по сервису "Госуслуги", и по работе госорганов, и по финансовому сектору по другим областям бизнеса", - рассказал Волков.

По словам директора по развитию продуктов и сервисов "Почты России" Андрея Нечаева, доля цифровых и гибридных писем достигла 33% от общего числа. Что означает, что треть всех писем доставляется цифровым способом.

Цифровые письма - это письма, которые отправляют и получают исключительно онлайн, а гибридные по желанию получателя распечатываются на бумаге.

При этом, как рассказал "РГ" Нечаев, тайна переписки в случае отправки гибридных писем обеспечивается специальным устройствами в центрах гибридной печати, где цифровое письмо распечатывается и конвертуется без участия человека. Что касается цифровых писем, то их может прочесть только отправитель и получатель, так как в процессе доставки письма использует шифрование. Также, по словам топ-менеджера "Почты России", отправления, доставляемые "Почтой России" защищены законом РФ "О почтовой связи" и дополнительным контуром сохранения конфиденциальности переписки, является уголовная ответственность за нарушение почтовой тайны.

Он также отметил, что де-факто юридическая значимость цифровых писем сравнялась с бумажными, в том числе и для судебных инстанций.