Дмитрий Григоренко поручил ускорить цифровизацию Казначейства

Вице-премьер - Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко провел совещание с руководством Казначейства России по вопросам цифровизации исполнения бюджета и сферы закупок. Он сделал особый акцент на необходимости быстрой и гибкой работы Казначейства и упрощении казначейского сопровождения.

Как рассказали в аппарате вице-премьера - руководителя аппарата правительства Григоренко отметил эффективность действующей системы управления бюджетными средствами. В частности, уровень кассового исполнения вырос с 94,2% в 2019 году до 98,1% в 2023 году. А за счет автоматизации процедуры перераспределения бюджетных средств её скорость увеличилась в 2 раза. Если в 2019 году сроки внесения изменений составляли более 50 рабочих дней, то в настоящий момент изменения происходят в течение 20 рабочих дней в среднем.

"В эпоху технологий система управления бюджетными средствами должна быть быстрой и гибкой. От этого напрямую зависит скорость реакции на изменения в экономике и других сферах жизни страны. Мы видим, что действующая система управления деньгами результативна. Теперь задача - ее донастроить. Для этого упор делаем на оптимизации бизнес-процессов и внедрении цифровых инструментов", - сказал Григоренко.

Вице-премьер обозначил ряд ключевых задач, которые стоят перед Казначейством России. В первую очередь это упрощение казначейского сопровождения, оптимизация процедуры и сроков выдачи субсидий юридическим лицам, а также дальнейшее ускорение процедуры перераспределения финансовых средств.

Отдельной задачей станет цифровизация механизма малых закупок и запуск соответствующей цифровой платформы. Это расширит возможности участия предпринимателей в госзакупках малого объёма. Параллельно платформа позволит агрегировать большее количество предложений, что, как следствие, приведёт к формированию наиболее выгодных условий и экономии бюджетных средств.

В рамках встречи руководитель Казначейства России Роман Артюхин отметил, что важнейшей задачей казначейства является завершение импортозамещения программного обеспечения и ИТ-инфраструктуры, обеспечивающих казначейское обслуживание всей бюджетной системы Российской Федерации.

Он подчеркнул, что на сегодняшний день уже большинство подсистем ГИИС "Электронный бюджет" реализованы и развиваются на базе импортозамещенных отечественных решений с использованием самых современных технологий информационной безопасности.

На совещании было озвучено, что благодаря электронному документообороту средний срок оплаты по контракту сократился до 2 рабочих дней. В 2022 году процедура занимала 30 рабочих дней в среднем. Время на формирование одного платёжного документа уменьшилось до 20 секунд, тогда как в 2022 году для этого требовалось не менее 20 минут.

Было также отмечено, что за счёт оцифровки процедуры государственных закупок на 25% сократилось количество нарушений при подписании актов выполненных работ по сравнению с 2022 годом. Такие нарушения приводили к отказам в оплате, что замедляло реализацию социальных, инфраструктурных и других проектов.