В России растет спрос на китайские смартфоны. Лидеры роста – Infinix и Tecno

По итогам первого полугодия 2024 года аналитики зафиксировали высокий интерес россиян к китайским флагманам. Несмотря на то, что самым любимым брендом остается Apple, активнее всего растут продажи китайских устройств. Эксперты особо отмечают, что растет спрос как на среднеценовые устройства, так и на флагманы. Продолжает терять долю на рынке Samsung.

Так, по данным Авито, лидеры роста продаж во втором квартале - китайские бренды: Infinix, Tecno и OnePlus. При этом цены на многие популярные модели смартфонов за последние три месяца снизились, в среднем на 6%. Продажи смартфонов бренда Infinix выросли в два раза, Tecno - на 69%, рост продаж гаджетов OnePlus составил 23 процента.

Обращает на себя внимание и то, что баланс на платформе меняется в пользу новых гаджетов. В частности, было продано на 12% больше новых мобильных телефонов, чем за апрель-июнь прошлого года. Спрос на платформе продолжает перераспределяться в пользу новых гаджетов: доля продаж выросла с 19% до 22% в общем объеме. При этом относительно I квартала в апреле-июне 2024 года цены снизились: новые гаджеты подешевели на 8%, товары в ресейле - на 3%.

Аналогичными наблюдениями поделились в МТС, там проанализировали сегмент флагманских устройств и рассказали "РГ", что с января по июнь 2024 года продажи китайских смартфонов дороже 50 тыс. рублей выросли в 3,5 раза в штуках и в деньгах.

"Сейчас это главный тренд на рынке. Например, доля продаж китайских смартфонов в России составляет уже 81% в штуках. Китайские флагманы более доступные для потребителей по сравнению с аналогами от производителей из других стран, имеют такие же высокие характеристики и даже свои уникальные функции", - пояснил генеральный директор розничной сети МТС Андрей Губанов.

"По сравнению с первым полугодием 2023 года в России продажи китайских устройств дороже 50 тыс. рублей увеличились в 2 раза в штуках и в деньгах до 185 тыс. устройств на сумму 13,5 млрд рублей", - отметили в компании.

Лидеры продаж - по-прежнему Apple, Samsung и Xiaomi. Apple занимает доминирующую долю объема продаж - 63%. Во II квартале продажи новых устройств марки выросли год к году на 14%,отмечают в Авито. На втором месте - Samsung с долей 12%. За ним вплотную следует Xiaomi с долей в 11%. Продажи новых смартфонов этого бренда за год выросли на 7%. Закрывают топ-5 Honor и realme с долями 3% и 2%.

Самыми популярными флагманами по итогам первого полугодия в сети МТС стали Honor Magic6 Pro, Xiaomi Redmi Note 13 Plus 512 Гб, Huawei Pura70 256 Гб, на которые пришлось около 50% продаж в штуках. В денежном выражении лидирует Honor Magic6 Pro.

"Китайские бренды предлагают российскому рынку широкий выбор моделей и такой же диапазон цен. Можно найти смартфоны по демократичным ценам с базовым набором функций и более технологичные модели, например, Xiaomi 14 Ultra, превосходящие по стоимости даже премьерные гаджеты от Apple. Выход новых моделей позволяет китайским брендам активно расти уже не первый квартал. И тем не менее, в общем объеме продаж на Авито бренды из Поднебесной занимают 30%, в то время как Apple за год вырастил свою долю еще на 4%, до 63% - это говорит о том, что в ближайшее время бренд не потеряет лидерство. А вот Samsung уже почувствовал влияние китайских коллег - его доля сократилась за год с 13,4% до 11,6%, даже несмотря на то, что появление флагманских моделей увеличило продажи смартфонов в новом состоянии на 6%", - прокомментировал Павел Комаров, руководитель категории "Электроника" в Авито.

В первую очередь можно отметить рост бренда Tecno, который происходит за счет грамотной маркетинговой стратегии, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

"Они повторяют стратегию, которая была когда-то у Xiaomi, они перешли на маржинальность бизнеса в обмен на долю. Они хотят зарабатывать больше. Tecno – это соотношение цена-качество. То есть минимальная цена за хорошие фишки. Это не лучшая цена, это именно соотношение цена-качество. Модельный ряд, который расширяется постепенно вверх, обрастает аксессуарами, другими продуктами, например, компьютерами. Infinix полностью повторяет тот же самый путь. Плюс действительно активный маркетинг. Они самые заметные, но они тратят не больше, чем другие, просто они тратят зачастую эффективнее. И поэтому на сегодняшний день они активно растут. В результате известность брендов растет. Безусловно, у кого-то растет и отторжение, то есть я вижу много рекламы, я не хочу. Но, по большому счету, когда ты приходишь в магазин, у тебя в некоторых сетях уже до трети продаж приходится на Tecno. При этом доля рынка у них в штуках 18%. Дают маржу партнерам, дают возможность ставить хорошую цену на рынке, завоевывают долю и делают это очень активно. Поэтому я думаю, что они супер молодцы в этом плане. Повторяют то, что было у других, но повторяют со своим прочтением и продукт у них улучшается. За два года они сделали очень большой рывок. Совокупно Infinix плюс Tecno (входят в холдинг Transsion Holdings, прим ред) уже обогнали Xiaomi в отдельные месяцы на российском рынке. Де-факто номер один. Потому что Xiaomi же мы считаем Redmi и Poco тоже", - пояснил Муртазин.

Самый высокий интерес зафиксирован в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Набережных Челнах и Краснодаре. При этом самые высокие средние цены на новые устройства за этот период зафиксированы в Екатеринбурге, на втором месте - Краснодар. Заметнее всего продажи смартфонов за год выросли в Калининграде - там их покупали на 45% чаще, чем в прошлом году. Во Владивостоке продажи гаджетов за год выросли на 43%, в Хабаровске - на 19%. Также в топ лидеров по росту продаж смартфонов входят Нижний Новгород и Новосибирск (по 8%).