23.07.2024 19:38
Поделиться

Власти США начали расследование массовой отмены сотен рейсов авиакомпании Delta

Регулирующие органы США расследуют, как авиакомпания Delta Air Lines обращается с пассажирами, пострадавшими от массовой отмены и задержки рейсов в результате глобального сбоя в работе технологий.

Министр транспорта США Пит Буттеджич объявил во вторник на платформе X, бывший Twitter (сервис заблокирован в РФ), о расследовании в отношении Delta, "чтобы убедиться, что авиакомпания соблюдает закон и заботится о своих пассажирах во время продолжающихся масштабных сбоев". В министерстве транспорта заявили, что начали расследование после того, как обнаружили продолжающиеся массовые сбои в работе рейсов авиакомпании Delta "и сообщения о тревожных сбоях в обслуживании клиентов". По данным портала FlightAware, к середине утра во вторник авиакомпания Delta отменила более 400 рейсов, что составляет около двух третей всех отмен в Соединенных Штатах, сообщает Associated Press.

Сбой начался в четверг вечером и закончился утром пятницы после некорректного обновления программного обеспечения, установленного компанией CrowdStrike, занимающейся кибербезопасностью, на более чем 8 миллионах компьютеров Microsoft по всему миру. По данным FlightAware и поставщика данных о полетах Cirium, с начала отключения авиаперевозчик из Атланты отменил более 7000 рейсов, что намного больше, чем любая другая авиакомпания в мире. В компании Delta заявили, что сотрудничают со следствием. Delta заявила, что более половины ее технологических систем работают на Microsoft Windows, включая инструмент, который авиакомпания использует для планирования пилотов и бортпроводников. Эта система не справлялась с большим количеством изменений, вызванных отключением.

Сбой работы Delta аналогичен краху Southwest Airlines, которая отменила почти 17 тысяч рейсов за 15 дней в декабре 2022 года. Расследование министерства транспорта завершилось тем, что Southwest согласилась выплатить штраф в размере 35 миллионов долларов в рамках урегулирования на сумму 140 миллионов долларов. Southwest обвинила в отмене рейсов зимний шторм, но другие авиакомпании восстановились за пару дней, а Southwest - нет. Защитники прав потребителей видят ту же картину с Delta: авиакомпания продолжает винить в сбое CrowdStrike, в то время как конкуренты, такие как American, быстро восстановились, и даже United Airlines, вторая по количеству отмен, возобновила полноценную работу в понедельник.