Исследование: интерес к российским облачным хранилищам вырос на треть

Россияне в 2024 году стали активнее использовать онлайн-диски для хранения данных.

При этом выбор пользователей все чаще падает на российские аналоги - интернет-трафик отечественных онлайн-дисков вырос на 32% по сравнению с прошлым годом и уже превышает объем в аналогичных зарубежных сервисах.

Такими выводами поделились аналитики Yota на основе исследования обезличенных данных абонентов.

Как рассказали "РГ" в компании, с января по июнь общее потребление трафика в сегменте облачных хранилищ увеличилось на 28% год к году. Наибольший рост продемонстрировали российские сервисы - в них потребление гигабайт выросло примерно на треть (+32%), что выше темпов роста зарубежных онлайн-дисков (+25%).

Сегодня, по информации оператора связи, на отечественные облачные хранилища приходится уже больше половины от всего трафика в этом сегменте. Однако молодая аудитория все еще отдает предпочтение иностранным сервисам: в возрастной группе 14-20 лет зарубежные онлайн-диски занимают 65% трафика, а среди пользователей 21-25 лет - 54%.

Приводятся статистические данные о том, что в 2024 году самым популярным облачным хранилищем у россиян стал "Яндекс Диск". В нем же сильнее всего выросла активность пользователей с прошлого года (+61%). На второй строчке по объему потребляемого интернет-трафика - Google Drive (+46%), замыкает тройку лидеров - iCloud (+19%). В топ-5 также входят Облако Mail.ru (снижение на 17%) и OneDrive, созданный компанией Microsoft. Активность в OneDrive за последний год снизилась почти на треть (-32%) на фоне сообщений в марте 2024 года о том, что Microsoft закроет доступ к своим облачным сервисам для компаний в России.

Выбор того или иного сервиса зачастую зависит от возраста пользователя. Так, зумеры в основном предпочитают Google Drive. Остальные россияне пользуются преимущественно "Яндекс Диском". Активнее всего облачные хранилища используют люди в возрасте 26-35 лет (на них приходится 36% трафика) и 36-45 лет (26%). Менее активны самые молодые пользователи - 14-20 лет (3% трафика).

На женскую аудиторию, по данным мобильного оператора, приходится 51% от всех гигабайт, потраченных в облачных хранилищах. Она же обеспечила основной прирост активности во всех онлайн-дисках в этом году (+60%). Чаще всего облачными хранилищами пользуются абоненты из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Новосибирска и Краснодара.