Исследование: россияне отдают предпочтение вентиляторам, а не кондиционерам

Наибольшим спросом в России пользуются вентиляторы. Они сравнительно недороги, не требуют монтажа, их легко перевозить с собой: в квартиру, на рабочее место, на дачу.
iStock

На сегодняшний день на 10 купленных кондиционеров приходится 158 вентиляторов. В теплое время года спрос на них повышается кратно. Около 67-74% объемов реализации приходятся на период с мая по июль.

Информацией об этом поделились эксперты сети строительных гипермаркетов OBI после анализа продаж климатической техники - динамика спроса на вентиляторы и кондиционеры, по их данным, ежегодно увеличивается на 5%.

Как рассказали "РГ" в пресс-службе компании, структура спроса зависит и от конкретного региона: где своя специфика ассортимента и объем представленных моделей в том или ином сегменте.

Например, на юге, в европейской части РФ, во Владивостоке наибольшей популярностью пользуются сплит-системы. В Санкт-Петербурге первенство принадлежит мобильным кондиционерам, не портящим вид исторических фасадов. На Урале и в Поволжье чаще всего покупают оконные системы.

Как показывает аналитика, также в зависимости от региона несколько меняются и периоды повышенного спроса.

Например, в наиболее жарких южных областях России спрос выраженный и ситуативный. Здесь кондиционеры меняют (или ремонтируют), как только они вышли из строя, а при строительстве зданий или ремонте сразу закладывают такую статью расходов, как климатическая техника.

В более прохладных, средних и северных широтах, нередко бывает так, что при поломке техники ее замена или ремонт откладывается до следующего жаркого лета, в результате чего формируется отложенный спрос. И если следующее лето после поломки оказывается холодным, покупка может быть отложена еще на год.

Так, например, в 2023 году рост спроса на климатическую технику был во многом обусловлен необходимостью замены отслуживших систем. Эта же тенденция сохраняется и текущим летом.

Два наиболее крупных канала реализации климатической техники - это розничные офлайн-продажи, а также спрос в B2B-сегменте.

При этом на всем рынке товаров для дома, ремонта, дачи и сада увеличивается доля онлайн-продаж. Эта динамика касается и климатической техники: исходя их текущих тенденций, объемы e-commerce в сегменте только продолжат расти.