В Москве прошла презентация каргобайка "МТС Юрент" для курьерской доставки
Устройство получило название "Юрент Кубо", и было разработано в сотрудничестве с компанией Eleven, которая более четырех лет разрабатывает решения в сфере микромобильного транспорта.
В модели был учтен пользовательский опыт и особенности эксплуатации каргобайков в курьерских сервисах, чтобы повысить надежность и удобство для пользователя, а также обеспечить соответствие транспортного средства регулированию. Каргобайки оборудованы IoT-модулем и имеют встроенное ограничение скорости до 25 км/ч, а также снижают скорость в медленных зонах так же, как и шеринговые самокаты.
Каргобайк разрабатывался в течение года. За это время были подготовлены две итерации прототипа для определения наилучших характеристик устройства. Сейчас они произведены в рамках тестовой партии, чтобы протестировать различные гипотезы, связанные с конструкцией каргобайка и ходовыми характеристиками, и получить обратную связь у конечных пользователей (курьеров) для доработки устройства для серийного производства.
Каргобайк в первую очередь будет использоваться для сдачи в аренду курьерским службам в Москве, а во вторую - для логистики компании для перевозки батарей самокатов. На протяжении двух лет поэтапно происходит переход на электротранспорт для перезарядки самокатов в городе, используя для этого самокаты со специальными ящиками для батарей. Каргобайк позволит транспортировать батарейки комфортнее и еще безопаснее, будучи оборудованным специальным кейсом.
"Запуск каргобайков для нас пилотный проект, в рамках которого мы проверяем ряд гипотез. Уже сейчас рынок курьерского транспорта насчитывает 10-15 тысяч велосипедов в России, и мы верим, что на горизонте трех лет он достигнет 50 тысяч. При этом будет ужесточаться регулирование, расти качество сервиса и повышаться цена на курьерский транспорт, поэтому курьеры буду активнее именно арендовать, а не покупать устройства. Для нас было важным разработать надежный и безопасный транспорт для доставки, который отвечает всем требованиям регулирования: имеет ограничение скорости, оборудован трекером для соблюдения медленных зон и лучшей контролируемости. В этом году мы запускаем пилот с порядка 100 каргобайками, будем собирать обратную связь от курьеров, чтобы решить, будем ли мы дальше масштабироваться в этом сегменте мобильности", - рассказал генеральный директор "МТС Юрент" Иван Туринге.
На презентации нам удалось поговорить с руководителем компании. В беседе с "РГ" по поводу дизайна каргобайка он сообщил следующее: "Мы смотрели на какие-то аналогии, имеющиеся на рынке, но не нашли ничего подобного. Если вы видите те велосипеды, на которых сейчас ездят курьеры, они никак вообще близко не похожи на этот". При этом топ-менеджер отметил, что данная версия транспортного средства еще не финальная: "Это, можно сказать, такой альфа-вариант, потому что, возможно, будут какие-то изменения после тестов".
В скором времени встретить каргобайки можно будет в любом из районов Москвы: "У нас уже есть контракты с основными сервисами доставки - "Яндексом", "ВкусВилл", "Магнит" и т.д.", - заключил Туринге.
Характеристики
Устройство имеет различные варианты размещения грузов (в том числе, возможность безопасно перевозить одновременно 2 сумки) и дополнительный ящик для личных вещей. Конструкция более легкая и маневренная за счет своей компоновки, понятное и простое управление. Каргобайк сконструирован таким образом, чтобы обеспечить комфортную посадку для водителя любого роста. Батарея большей емкости позволит использовать каргобайк для 8-12 часовых смен. Есть возможность использовать дополнительную сменную батарею.
Каргобайк адаптирован для эксплуатации в плохую погоду и зимний период. Устройство имеет полный привод и закрытую систему торможения и электроцепи, что позволяет безопасно ездить по мокрому покрытию, снегу и гололеду. Шины можно заменять на зимнюю резину. Для комфорта водителя каргобайк оборудован влагоустойчивым седлом, защитным экраном, а также имеет вариант комплектации с уникальным "одеялом" для ветрозащиты и дополнительного обогрева.
Разработка полностью соответствует требованиям Департамента транспорта Москвы, предъявляемым к транспорту курьерских служб. Каргобайк оснащен IoT-трекером, благодаря которому имеет ограничение скорости 25 км/ч и снижает скорость в "медленных зонах". Также устройство имеет определение геолокации, противоугонные функции (блокировку и сигнализацию), съемный аккумулятор разблокируется через приложение.
Дополнительные разработки делают каргобайк удобнее в управлении для самого водителя и безопаснее для окружающих. Он оснащен передней и задней подсветкой, боковыми габаритными огнями, которые заметны даже при слабом освещении, поворотными сигналами, зеркалами заднего вида и номерными знаками со светоотражающим эффектом.