Волонтеры под видом ДРГ зашли в занятое ВСУ курское село и спасли 12 жителей

Уроженец Курской области, а ныне москвич Дмитрий вместе с курскими волонтерами вывел из села Спальное своих родителей и всех остальных, кого удалось найти - в общей сложности 12 человек. Заходили они в занятое противником село, как диверсанты: переодевшись медиками и с большой осторожностью. Выходили еще аккуратнее - по минным полям и лесопосадкам, наполненным мертвыми бойцами ВСУ.

Когда Украина вторглась в Курскую область, москвич Дмитрий отправился на малую родину, в село Спальное под Суджей, где живут его родители и бабушка. Добравшись до Курска, парень разыскал местных волонтеров.

"Дима обратился к нам, потому что мы уже имели опыт эвакуации людей из самых опасных районов, - приводит aif.ru слова Яны Чайкиной. - Стали думать, как ему помочь. Ситуация в Спальном была тяжелая: там шли бои и зайти в село было просто нереально".

Спальное - небольшое село в Беловском районе, оно состоит всего из одной улицы. Поэтому попасть туда незамеченным невозможно. Родители Дмитрия, Оксана и Александр, живут в самом центре. их дом две недели находился под перекрестным огнем.

"Мама изредка звонила мне, рассказывала про ужасы вокруг, просила забрать. Я места себе не находил: здоровый парень, а сделать ничего не могу", - Дмитрий приехал в Белую, нашел друзей детства. Те согласились с волонтерами, что в Спальное пока лучше не соваться, но пообещали дать знать, когда обстановка улучшится.

В центре села у памятника односельчанам, погибшим в Великую Отечественную,нашли тело наемника-негра

Еще через несколько дней Дима не выдержал. Позвонил школьному другу Саше и сказал: можно или нельзя, а я еду вызволять родителей. А Саша, оказывается, уже побывал в селе и проведал их. Курские волонтеры тоже поехали - куда же деваться.

"Мы с другом сидели и думали, как вывезти людей из Спального. Я позвонила Диме, а он, оказывается, уже ехал в село. Мы быстро собрались и помчались следом", - рассказала Яна Чайкина.

На месте были около 4 часов утра. Распределились на несколько групп. Яна с волонтерами остались в машине. Знающие местность Дима и его друзья надели медицинские халаты и пошли в село.

"Два с лишним километра до села шли посадками, внимательно глядя под ноги - там иногда попадались мины "Лепесток". Видели разбитые бронетранспортеры, грузовики, много расстрелянных и сгоревших гражданских автомобилей. Тянуло дымом - где-то что-то еще горело. Посадки спалены, все что росло на полях - тоже. Видел тела людей, которые уже начали разлагаться. От ощущения трупного запаха до сих пор не могу избавиться", - поежился Дмитрий.

Вскоре ребята поняли, что дальше по лесополосам идти невозможно из-за обилия мин. Побежали напрямую, через поля. Несколько раз их атаковали дроны, но никого не зацепило.

"Мы нашли моих родителей. Бабушка жила у соседей в другом подвале. Мы вывели троих и оставили в посадке. Они сказали, что в селе еще есть люди. Мы разделились на группы и пошли искать остальных: вдоль по улице из конца деревни в начало. Забергали в каждый погреб. Собрали 12 человек в итоге", - продолжил Дима.

Выходили тоже по минным полям, но все обошлось.

"Видел я у нас в селе наемников, - рассказывал потом Александр. - Вернее, форма у некоторых бойцов была израильская. Я в этом немного разбираюсь и обратил внимание на каску, обтянутую характерной маскировочной сетью. В в центре села у памятника односельчанам, погибшим в Великую Отечественную,нашли тело наемника-негра".