Валерий Фальков рассказал о задачах в сфере науки и образования Дальнего Востока

Фальков: До 2030 года на Дальнем Востоке появятся два современных кампуса
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков рассказал на ВЭФ-2024 о науке и образовании Дальнего Востока.

- Этому региону мы уделяем особое внимание. Практически во всех программах, которые мы запустили за последние пять лет, представлены научные институты и университеты Дальнего Востока, - отметил министр в интервью телеканалу "Россия-24" на полях форума. - Напомню: в программе развития и господдержки вузов "Приоритет 2030" мы открыли дальневосточный трек, в нем участвует 12 университетов.

Министр добавил, что вузы Дальнего Востока участвуют и в программе "Передовые инженерные школы" по подготовке высококвалифицированных инженеров. Таких школ здесь две - в ДВФУ по биотехнологиям и на Сахалине - в Сахалинском госуниверситете.

- Также строятся два суперсовременных кампуса, один в том же СахГУ, а второй - в Хабаровске, - уточнил Фальков. - Они будут готовы до 2030 года.

Для развития экономики важно создать все условия для получения качественного высшего образования на Дальнем Востоке.

- Нужно, чтобы наиболее способные и подготовленные выпускники местных школ выбирали именно дальневосточные вузы, а потом устраивались на работу в своем регионе, - подчеркнул Фальков.

Отдельное внимание будет уделено науке Дальнего Востока.

- Мы точечным образом поддерживаем наши научные институты. Наука в дальневосточном регионе представлена очень обстоятельно, мы стараемся каждому НИИ уделять особое внимание и делать так, чтобы научные коллективы чувствовали себя комфортно, - сказал Фальков. - Видим, что в регионе много делается для того, чтобы талантливые ученые приезжали и оставались здесь. В сфере особого внимания, конечно, молодежь. Привлечение молодых людей в сферу исследований и технологий - одна из ключевых задач Десятилетия науки и технологий.

По словам Фалькова, главное сегодня - сделать так, чтобы наука на Дальнем Востоке не просто развивалась, а чтобы были все условия для трансфера знаний в экономику.

- Задача-максимум - готовить кадры и делать так, чтобы конкретные разработки быстрее внедрялись в производство, становились реальностью, - считает Фальков.