Воздушно-космическим силам РФ передана новая партия истребителей Су-35С и Су-57

Как сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации, Воздушно-космическим силам России передана новая партия истребителей Су-35С и Су-57. Не стоит сомневаться, что эти машины очень скоро примут активное участие в специальной военной операции.
Су-57 принимают участие в спецоперации с самого ее начала. Работают, не заходя в зону ПВО Украины.
Су-57 принимают участие в спецоперации с самого ее начала. Работают, не заходя в зону ПВО Украины. / Министерство обороны РФ

Новейший истребитель Су-35С работает в зоне СВО с самого ее начала. У него внешний облик истребителя четвертого поколения. Но внутреннее содержание относится уже к пятому. Именно на базе "тридцать пятого" отрабатывались многие элементы истребителя будущего - Су-57. В итоге Су-35С к моменту запуска в серию практически по всем своим характеристикам, кроме так называемых стелс-технологий, вышел на уровень истребителя пятого поколения. И это признают даже зарубежные эксперты.

Достаточно назвать лишь некоторые особенности этой машины, делающие ее первой среди равных.

Су-35С обладает уникальной маневренностью за счет мощных двигателей с изменяемым вектором тяги. Он развивает скорость до 2400 км/ч. Способен поражать воздушные, наземные и морские цели. Су-35С одинаково уверенно себя чувствует и как истребитель, и как дальний перехватчик, и как бомбардировщик-ракетоносец.

На истребителе установлена 30-мм авиационная пушка ГШ-30-1 с боекомплектом 150 снарядов. Боевая нагрузка - 8000 кг. Она размещается на 12 узлах подвески.

Су-35С может нести как управляемое, так и неуправляемое вооружение. В его арсенале ракеты класса "воздух-воздух" и "воздух-земля", а также противокорабельные. Особо надо отметить высокоточные ракеты Х-29Т, Х-31, Х-59МК. Также истребитель оснащается очень мощной системой радиоэлектронной борьбы, что снижает вероятность его поражения ракетами, наводящимися по радиолучу.

Радиолокационная система управления "Ирбис", установленная на Су-35С, считается одной из лучших в мире по своим характеристикам. Она позволяет обнаруживать воздушные цели на рекордно большом расстоянии - до 400 км, сопровождать одновременно до тридцати, а обстреливать - до восьми целей.

"Ирбис" также дает возможность оперативно обнаруживать и сопровождать одновременно до четырех наземных целей. При этом слежение за наземными объектами не мешает истребителю контролировать воздушное пространство. "Ирбис" может распознавать класс и тип воздушных целей, создавать радиолокационную карту рельефа земной поверхности, работает при любых погодных условиях в любое время суток даже при наличии помех - как естественных, так и организованных вражескими средствами радиоэлектронной борьбы.

В рамках спецоперации на Украине Су-35С используются в основном как истребители-бомбардировщики, что вполне оправданно. Но не стоит забывать и о том, что это прежде всего тяжелый истребитель для завоевания превосходства в воздухе.

Увы, не вся украинская боевая авиация уничтожена. В небе все еще появляются МиГ-29 и Су-27. Ожидается поставка ВСУ американских истребителей F-16.

По мнению авиационных специалистов, Су-35С, барражируя на большой высоте и будучи недосягаем для наземных средств ПВО Украины, может контролировать огромные по площади территории и своевременно ликвидировать любую воздушную угрозу для наших сухопутных войск, а также вертолетов, штурмовиков Су-25 и фронтовых бомбардировщиков Су-34. Такого ракетного вооружения, каким обладает Су-35С, на самолетах ВСУ нет. Кстати, нет их и на истребителях НАТО.

Применение истребителей пятого поколения Су-57 на Украине началось уже через две-три недели после начала спецоперации. Это стало сенсацией, а для зарубежных специалистов - шоком. Сейчас Су-57, как и Су-35С, работают по наземным целям. Ракетное вооружение позволяет эффективно решать боевые задачи, не залетая в зону действия украинской ПВО.

Например, ракета "воздух-поверхность" Х-59МК2 имеет дальность полета 290 километров.

Если потребуется, то Су-57 сможет уверенно вступить в воздушный бой с любым типом вражеского самолета. И, вне сомнений, выиграть его.