На российском рынке онлайн-кинотеатров растет доля рекламной модели монетизации

Доля рекламной модели монетизации в структуре российского рынка легального видео РФ составляла 32,2% в 2023 году. По сравнению с 2022 г. рынок AVOD вырос на 12%.
iStock

Но по объемам текущего года еще рано делать точные прогнозы, так как цифры могут в значительной степени поменяться с учетом результатов осеннего "высокого сезона".

Такими данными поделилась аналитическая компания J'son & Partners Consulting. По полученным ей сведениям, в период с 2022 по 2023 гг. онлайн кинотеатры продолжили свой рост, и их доля в общем объеме рынка легального видео РФ составила 75,3% в 2023 г. (73,7% в 2022 г.). Это свидетельствует о росте востребованности услуг онлайн-кинотеатров среди населения России. Аналитики прогнозируют, что рост доходов онлайн-кинотеатров продолжится в ближайшие годы.

Большинство онлайн-кинотеатров функционируют на основе платных моделей монетизации (SVOD, TVOD, EST), при этом в России по-прежнему остается востребованной рекламная модель - AVOD. С ней, благодаря интеграции рекламы в видео (In-stream) или ее размещению вне видео (Out-of-stream), пользователи могут бесплатно просматривать все фильмы и сериалы в высоком качестве из любой точки России и стран СНГ.

К онлайн-кинотеатрам с моделью AVOD относится онлайн-кинотеатр Tvigle, отметивший в текущем году свое семнадцатилетие со дня основания. Евгения Петрова, генеральный директор сервиса, отметила: "Гибкость и адаптивность команды нашего проекта к динамичным изменениям на рынке онлайн видео позволяют нам своевременно реагировать и подстраиваться под запросы аудитории и партнеров. Именно поэтому столько лет мы остаёмся востребованными и сохраняем лояльность нашей аудитории".