Поездки на самокатах становятся безопасней

iStock

Поездки на самокатах становятся все более востребованными, и операторы стремятся обеспечить полноценную интеграцию кикшеринга в городскую транспортную инфраструктуру. Яндекс не первый год внедряет меры, которые помогают развивать отрасль и делать ее безопаснее. Чтобы снизить риск опасных сценариев, компания внедряет различные технологические решения, обучает правилам дорожного движения, разрабатывает систему реагирования на нарушения.

Больше половины пользователей сервиса - новички, которые впервые арендовали самокат в этом сезоне. Им важно знать основы безопасного вождения, поэтому программу обучения ПДД и правилам сервиса была расширена. Она доступна в приложении и офлайн-школах, последние в этом сезоне впервые заработали не только в Москве и Петербурге, но и в Екатеринбурге и Алматы.

"Еще до начала аренды наша задача - помочь пользователю безопасно спланировать поездку. Например, учесть зоны, где на самокате кататься нельзя, построить маршрут с учётом подземных переходов и дорожных неровностей, взять отдельный самокат себе и другу. Мы также предусматриваем сценарий, когда что-то может пойти не по плану - всем пользователям автоматически включаем бесплатную страховку, которая, в том числе, покрывает причинение вреда третьим лицам", - отмечают в Яндекс Go.

Больше 99% поездок в кишкеринге Яндекс Go совершаются без нарушений и происшествий. Однако есть пользователи, для которых опасный стиль вождения - норма. Их сервис штрафует и ограничивает доступ к аренде. Всего в этом сезоне Яндекс Go применил такие санкции больше 120 тысяч раз.

Яндекс также увеличивает количество медленных и запретных зон в местах, где обычное движение на самокате может быть небезопасно. Сейчас в приложении размечено 1300 медленных зон, где скорость самоката ограничена, и 300 зон, где поездки запрещены.

Кроме того, все самокаты сервиса безопасны. Они проходят регулярную проверку и ТО. А если в поездке что-то пошло не так, служба поддержки всегда готова помочь решить сложную ситуацию. Она доступна пользователям в режиме 24/7.

С 2022 года Яндекс Go инвестировал в направление безопасности более 380 млн рублей.

В следующем сезоне Яндекс Go планирует инвестировать в безопасность еще около 200 млн рублей.