На Ямале состоялся третий научный форум "Полюс знаний"

Это мероприятие, в ходе которого старшеклассники пополняют свои знания о высокотехнологичных специальностях, необходимых нефтегазовой отрасли.
Андрей Сергиенко

Ямало-Ненецкий АО - один из основных нефтедобывающих регионов России. Потому в регионе особенное значение имеет профессиональная ориентация подрастающего поколения. Здесь прошел научный форум "Полюс знаний", организованный в рамках программы социальных инвестиций "Родные города" компании "Газпром нефть".

В этом году событие состоялось в Надыме, Тарко-Сале и селе Яр-Сале. Участие приняли более 300 старшеклассников и 60 школьных учителей. Спикерами форума традиционно стали ученые, предприниматели, преподаватели ведущих вузов России и другие эксперты.

"Профориентация - очень широкое понятие, которое можно рассматривать через различные "оптики": с точки зрения экономической сферы, как консультативное сопровождение или как образовательную функцию. Задача форума - познакомить учителей со всеми "оптиками", поскольку именно они становятся квалифицированными посредниками между ребенком и будущим работодателем. Сегодня педагог балансирует между совершенно разными картинами мира участников профориентации. И на наш взгляд, он должен быть обеспечен для этого соответствующим инструментом", - уверен Николай Родичев, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ВШГУ РАНХиГС.

В этом году ямальские школьники узнали, как при добыче нефти используются биотехнологии, и какой от этого эффект ожидается в будущем. Также эксперты рассказали им про интеграцию нейросетей в нефтегазовой отрасли.

"Это мой первый форум, и я бы хотела принять участие в нем еще раз. Больше всего мне понравились воркшопы по нефтехимии, зеленым технологиям и искусственному интеллекту. Я уже определилась, что хочу заниматься наукой - физикой. Сегодня поняла, что мне нравятся еще химия и биология", - делится впечатлениями участница форума Софья Каюмова.

Особенностью этого года для форума стала программа повышения квалификации для преподавателей. В нее включили актуальные методики работы со старшеклассниками. В том числе в плане выбора будущей профессии. Все участники курса получили сертификаты государственного образца.

"Образовательные проекты открывают старшеклассникам многообразие специальностей, необходимых нефтегазовой индустрии. Мы хотим показать, что не нужно выбирать, кем стать: нефтяником или биоинженерном, специалистом по искусственному интеллекту или дизайнером. Все эти специальности нужны отрасли с высоким уровнем задач и запросом на новые идеи. Педагоги тоже в фокусе внимания, эксперты делятся с ними опытом, как помочь школьникам при выборе профессии, ведь это один из важнейших этапов их жизни", - пояснила Ярина Сугакова, директор программы социальных инвестиций "Родные города".

Пресс-релиз предоставлен службой общественных коммуникаций компании "Родные города"