Власти США косвенно подтвердили гибель украинского F-16 из-за ошибки пилота
Компания Lockheed Martin получила контракт на модернизацию системы автоматической системы предотвращения столкновений с землей (Auto-GCAS), пишет "Военный осведомитель". Сумма контракта 22 миллиона долларов, заказчиком выступает Foreign Military Sales, правительственная программа по экспортным поставкам вооружений.
Это значит, что модернизация в первую очередь коснется самолетов, отправляемых партнерам США. Работы по доработке Auto-GCAS будут выполняться в подразделении Lockheed Martin в Форт-Уэрте, Техас и на площадках иностранных заказчиков.
Логично предположить, что необходимость в доработке системы возникла после катастрофы F-16 на Украине - других серьезных аварий с самолетами этого типа в последнее время не происходило. То есть модернизированная авионика будет в первую очередь установлена на оставшихся у Киева истребителях, а также самолетах, которые планируется передать ВСУ.
Автоматическая система предотвращения столкновений с землей работает по сложным алгоритмам, анализируя положение самолета в пространстве, данные навигационной системы и цифровой карты местности. При угрозе аварии Auto-GCAS выдает предупреждение пилоту. Если тот не реагирует, автоматически выполняется маневр уклонения: введение в крен и набор высоты с перегрузкой более 5G.