Пользователи Авито получат оценку за все свои действия

На Авито в тестовом режиме начнет работать объединенный рейтинг. Отзывы от продавцов и покупателей в Авито Товарах и Авито Путешествиях станут видны всем в общем информационном блоке и будут влиять на общий рейтинг. Это должно решить проблему неэтичного поведения пользователей и нулевых профилей.

Как рассказали "РГ" в Авито, с введением объединенного рейтинга, все отзывы пользователя, полученные как в роли продавца, так и в роли покупателя или арендатора, будут выводиться в публичном профиле пользователя. По кнопке "Оставить отзыв" теперь можно будет написать не только отзыв на пользователя в роли продавца или арендодателя, как раньше, но и в роли покупателя. Форма подстраивается автоматически на основании типа сделки, которая была в паре пользователей: для сделки по продаже товаров с доставкой и сдаче квартиры в аренду вопросы будут отличаться. Для сохранения приватности в отзывах на покупателей не будет показываться наименования объявления, по которому была совершена сделка.

Общий рейтинг пользователя при этом будет пересчитан как среднее арифметическое полученных оценок. Тестовая раскатка будет происходить поэтапно, функция станет доступной для всех пользователей в начале 2025 года.

"Один и тот же человек может выступать как в роли продавца, так и в роли покупателя. И для нас важно, чтобы в обоих случаях он не нарушал правила и вежливо общался с другими пользователями. Именно поэтому мы решили ввести возможность оставлять отзывы на покупателей, а позднее - возможность этим отзывам влиять на общую оценку. Объединение рейтингов продавцов и покупателей позволит сделать эту систему еще объективней и будет способствовать росту доверия между пользователями на платформе", - отмечает Наталья Юматова, директор по доверию и безопасности Авито.

Возможность оставить отзыв на покупателя впервые появилась на Авито в апреле 2023 года в категории "Путешествия"". С мая 2024 года в тестовом режиме такая функция стала доступна также в категории "Товары". Продавец или арендодатель мог оставить отклик после оформления заказа или начала переписки, и эти оценки не учитывались в общем рейтинге пользователя. За 1,5 года было оставлено более 6 млн отзывов на покупателей.

В случае с Авито большой проблемой являются нулевые профили, когда не вполне понятно, что из себя представляет покупатель, так как он мог не взаимодействовать ранее именно в конкретной вертикали. Очевидно, что новая система призвана решить и эту проблему.

Рейтинг продавцов и покупателей имеет важное значение на онлайн-площадках. Особенно важным он является на маркетплейсах. Так, на Яндекс.Маркете, если индекс магазина снизится, площадка может ограничивать количество заказов, которое продавец получает в сутки, скрыть его товары с витрины или отключить магазин. Покупатели видят индекс качества на странице магазина не сразу, а когда продавец впервые обработает 100 заказов за 30 дней.

Ozon поощряет продавцов с высоким рейтингом и приглашает их в программу Premium. Продавцы с низким рейтингом, наоборот, могут быть заблокированы или ограничены в возможностях.

На Aliexpress рейтинг влияет на позицию магазина в поисковой выдаче - когда он ниже среднего, товары продавца опускаются в результатах, а когда выше среднего - поднимаются. Кроме этого, если у продавца низкий рейтинг, он не может участвовать в акциях AliExpress и отправлять рассылки покупателям.

Распространена практика и оценки пользователей, в частности в сервисе Яндекс.Такси водители могут оценивать пассажиров.