Мэрия Новосибирска планомерно реализует новые подходы к уборке улично-дорожной сети

Горожане уже отметили изменения, происходящие в последние месяцы на улицах Новосибирска. Прошедшим летом на его главной магистрали - Красном проспекте и основных дорогах в районах заметно больше стало уборочной техники, улицы подметали и поливали. Конечно, сделать все и сразу в таком большом городе, как Новосибирск, сложно, но планомерная работа и новые походы дают свои плоды: столица Сибири становится чище и ухоженней.
Пресс-центр мэрии Новосибирска

Напомним, что грязь и пыль на дорогах и тротуарах - одна из злободневных проблем, на которую указывают жители города в своих обращениях в мэрию, горсовет, пишут о ней в соцсетях. В апреле этого года вновь избранный мэр Максим Кудрявцев в числе первоочередных задач, стоящих перед муниципалитетом, назвал организацию эффективной системы уборки города, нормативное содержание улиц, борьбу с мусором. И эта работа началась сразу.

Первым делом, предстояло проанализировать, сколько единиц техники, бригад в том или ином районе работает и сколько их должно быть, также нужно было определить реальную потребность в дорожных рабочих для участков, где затруднена механизированная уборка. Результат показал, что для приведения улиц в нормативное состояние штат рабочих ручного труда необходимо увеличить в 2,5 раза - до минимум 600 человек. И администрациям районов удается их привлечь за счет увеличения зарплаты свыше 60 тысяч рублей.

- Ряд районов уже обеспечивают уборку на качественно более высоком уровне. Это одна из приоритетных задач муниципалитета, - подчеркнул глава города. - Мы выстраиваем системную работу, где важно не только постоянно обновлять специализированные машины, но и привлекать рабочих.

Далее были прописаны стандарты и регламенты содержания улиц. Принято решение - районным администрациям полностью переподчинить дорожно-эксплуатационные управления (ДЭУ), и сейчас главы имеют все полномочия и ресурсы для организации уборки территорий.

Кроме того, мэр прислушался к предложениям депутатов и инициировал разделение департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса на две независимые структуры с более узким функционалом. Так, последний будет отвечать, в том числе, за уборку улично-дорожной сети (УДС). На прошедшей 30 октября сессии Совета депутатов города Новосибирска депутаты поддержали инициативу.

Председатель постоянной комиссии горсовета по городскому хозяйству Игорь Кудин назвал это решение осознанным и взвешенным.

- У руководителей новых департаментов будет достаточно полномочий решать вопросы более адресно, точечно. Мы очень рассчитываем, что это разделение даст эффект, и жители нашего города уже в следующем году увидят результат, - сказал депутат.

Фото: Пресс-центр мэрии Новосибирска

Для повышения качества уборочных работ ввели двусторонний контроль, который осуществляют районные специалисты (всего 45 человек) и лично мэр - через комитет экспертизы и контроля. В течение недели специалисты проводят проверки в районах по нескольким направлениям, в том числе ведется оценка состояния дворовых территорий, тротуаров, уборки контейнеров для твердых коммунальных отходов.

Также налажен контроль за работой дорожных рабочих: сколько человек в действительности выходит на участок в дневные и ночные смены.

- Еженедельно комитет экспертизы на совещании представляет мне и главам районов фотоотчет со всеми выявленными нарушениями. Если они не исправлены, главы районов несут за это персональную ответственность, - пояснил Максим Кудрявцев.

В качестве эксперимента в Кировском районе внедрена система "ПаркНет": благодаря этому нарушители парковки, особенно те, кто бросает свои автомобили на газонах, получают штрафы.

Предстоящей зимой в приоритете будет контроль за уборкой снега. Готовность спецтехники уже составляет более 90 процентов, уточнили в пресс-центре мэрии. До конца года город получит 112 единиц новой спецтехники. Это самая крупная закупка за последние годы. Десятки машин, предназначенных для уборки тротуаров и дорожного полотна, уже выходят на службу.

В этом году на масштабную закупку специализированной техники российского производства по договору лизинга муниципалитетом выделено более двух миллиардов рублей.

Как отметил директора ДЭУ №1 Андрей Тырса, парк специализированных уборочных машин давно не обновлялся. Новые машины имеют семь видов различных навесов для работы зимой и летом - это травокосилки, шнекороторные, снегометатели и другие.

До назначения мэром Максим Кудрявцев в должности вице-губернатора отвечал за цифровую трансформацию Новосибирской области, и он не исключил, что цифровые технологии также будут "привлечены" к созданию комплексной системы уборки города. По поручению мэра городской департамент связи и информатизации разработал сервис визуализации данных по контролю содержания улично-дорожной сети.

По словам начальника департамента связи и информатизации мэрии Новосибирска Максима Русина, интерактивная информационно-аналитическая панель позволяет наглядно оценить ключевые показатели содержания УДС в каждом районе города. Она содержит более 40 ключевых параметров. В их числе - общие данные по улично-дорожной сети каждого района, по количеству уборочной техники, по укомплектованности штата, данные по числу ДТП, результаты уборки по видам работ, информацию об использовании противогололедных материалов.

Фото: Пресс-центр мэрии Новосибирска

В дальнейшем на базе сервиса будет создана информационная база, необходимая для принятия управленческих решений по уборке города, особенно актуальных в зимний период.

- Результаты проделанной работы будем анализировать, они послужат основой дальнейших решений, - резюмировал мэр.