Как считает Лянге, мигранты в стране должны быть поделены на три категории - вахтовые работники; те, кто хочет получить российское гражданство, и граждане России. Тогда, как считает общественный деятель, можно понять, в какие семьи мигрантов стоит вкладываться, каких детей обучать за счет бюджета России.
Такой стала реакция Маргариты Лянге на ожидаемое внесение в Госдуму законопроекта о запрете зачисления детей мигрантов в школы без подтверждения знания русского языка. Эта инициатива включает обязательное прохождение детьми мигрантов тестирования на знание русского языка. В тестировании Лянге не видит нарушения прав детей мигрантов, так как им предлагаются дополнительные полгода или год для обучения русскому языку. А потом уже - обучение в российской школе на равных со всеми. Такой подход направлен и на защиту российских детей, которые вынуждены учиться в одном классе с теми, кто не говорит по-русски и тянет класс назад в усвоении учебных программ.
"Все решения о приеме детей мигрантов в школы принимались в другое время, когда у нас все-таки было общее пространство. Нам в голову не могло прийти, что к нам приедут дети, которые вообще не знают русского языка. Прошло тридцать лет, теперь много детей, которые не знают русского языка", - отметила Маргарита Лянге.