22 ноября 1941 года по льду Ладоги отправили первую автоколонну из 60 автомашин. В том месяце по трассе доставлялось в среднем более 100 тонн грузов в сутки, а к концу декабря - около 1 тысячи тонн. Дорога жизни была единственной коммуникацией, связывавшей блокадный Ленинград со страной.
"Водители и регулировщицы ежедневно совершали подвиг, чтобы спасти ленинградцев от голода, доставить хлеб и организовать эвакуацию жителей", - отметил в своем обращении по случаю памятной даты губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Отмечают эту дату и в Ленинградской области. "Дорога жизни стала местом, где наши соотечественники в условиях невиданного испытания не сломались и продолжали бороться за свою страну, за Ленинград, за жителей осажденного города", - говорится в обращении губернатора Ленобласти Александра Дрозденко.
Дорога Жизни по Ладоге работала до марта 1943 года, когда после прорыва блокады Ленинграда была построена железнодорожная ветка, проложенная по южному побережью Ладожского озера.