Названа сумма, которую россияне готовы потратить на подарки к Новому году

Половина россиян (49%) планируют выделить на подарки к предстоящему Новому году от 20 до 50 тысяч рублей.
iStock

Каждый пятый (19%) готов потратить 50-100 тысяч рублей, а каждый десятый (11%) - более 100 тысяч рублей.

43% предпочитают заказывать подарки на маркетплейсах. Среди других вариантов покупки выбирали оффлайн- (29%) и онлайн-магазины (25%). Каждый пятый (20%) дополняет покупки изделиями, сделанными своими руками.

Информацией об этом с "РГ" поделились в офисе "Яндекс Маркета" на основе опроса 1202 россиян из 17 регионов России в возрасте от 18 лет и данных аналитики платформы.

Так, 40% участников исследования начинают готовиться к Новому году за две недели до праздника, а треть (28%) - за месяц, в период распродаж. С 29 ноября по 1 декабря покупатели стали чаще заказывать одежду и обувь, а наибольшим спросом пользовались костюмы и украшения. Спрос также вырос на товары для дома: лидерами стали посуда, предметы для сервировки, новогодние аксессуары и постельное белье.

Самые дорогие подарки россияне выбирают для своих вторых половинок (45%), детей (14%) и друзей (12%). Среди популярных категорий для близких лидируют парфюмерия и украшения (по 32%), декор для дома (24%), а также одежда, электроника и товары для ухода за собой (по 18%). Некоторые россияне признаются, что покупают подарки и для себя - об этом сообщили 5% респондентов. В числе таких приобретений: электроника (30%), одежда (19%) и аксессуары (15%).

В качестве подарка от близких россияне чаще всего надеются получить деньги (36%), товары для хобби (22%), электронику (20%), билеты на мероприятия (18%) и аксессуары (17%). Половина участников исследования подчеркнули, что предпочли бы не знать заранее, что именно им подарят. Для них гораздо важнее подача, атмосферность и практическая польза подарка.