Составлен топ семейного контента за 2024 год

Декабрь - пора подведения итогов и составления рейтингов.
iStock

Так, очередной сервис обнародовал топ контента для семейного потребления за прошедший период 2024-го.

Аналитики "Плюс Детям" - опции "Яндекс Плюса" - поделились с "РГ" данными о том, во что играли, что смотрели, слушали и читали семьи с детьми.

По данным платформы, дети провели за год более 1,166 млн часов, посвятив их нескучной учёбе и развитию полезных навыков в edutainment-приложениях "Сказбука" и "Рисовайка".

В первом самыми популярными играми стали "Парк аттракционов", "Волшебные краски" и "Соединяшки", развивающие у детей 3-6 лет логику, абстрактное мышление, воображение и фантазию. Среднемесячная аудитория при этом выросла в 2 раза. С момента запуска опцией "Детям" воспользовались около 3,4 млн семей с детьми.

14,5 млн подписчиков смотрели детский и семейный контент на "Кинопоиске". Самыми популярными фильмами и мультфильмами стали: "По щучьему велению", "Три богатыря и Пуп Земли", а также "Баба Яга спасает мир". А самыми просматриваемыми мультсериалами - "Три кота", "Маша и Медведь", "Леди Баг и Супер-Кот".

На музыкальном стриминге прослушано 402 млн часов детских песен, колыбельных и подкастов. На одного подписчика пришлось в среднем 23 дня прослушивания детского аудиоконтента за год. Самыми популярными среди детской музыки стали: "Маша и Медведь. Песенки. Часть 2", мелодии Ансамбля Детские Песни из сборника "В гостях у сказки" и "Фиксипелки 2. 20 любимых песен фиксиков".

Сказки остаются любимым жанром детей. По статистике книжного сервиса российского поисковика, в среднем, один читатель детской литературы провёл за чтением 15 дней за год. Самыми популярными произведениями сервиса стали "Собачка Соня на даче" и "Знаменитая собачка Соня" Андрея Усачёва. Из книжных серий в числе лидеров оказался сборник историй "Конни в детском саду" Лианы Шнайдер.

Что касается отдыха за пределами дома, то родители с детьми, по данным экспертов, чаще всего посещают театральные постановки и цирковые шоу. В зимний период наибольшей популярностью пользуются новогодние ёлки и катки. Особый интерес вызвали обновлённый каток в Парке Горького и мероприятия Большого Московского цирка, на которые было приобретено больше всего билетов.

Ранее итоги года были подведены конкурентными платформами - "VK Музыкой" и "Звуком".