"Увеличение себестоимости перевозок, затрат на закупку техники, снижение рентабельности компаний может привести к уходу с рынка игроков с наименее устойчивым финансовым положением. Следующий год будет тяжелым, особенно первая половина. Мы однозначно прогнозируем сокращение автотранспортных предприятий, разорение компаний. В результате Россия столкнется с нехваткой техники для доставки грузов по всей стране и резким ростом тарифов на грузоперевозки", - считает президент ассоциации Вадим Филатов.
Избежать таких последствий, по его мнению, можно только при принятии определенных мер поддержки для перевозчиков на федеральном уровне.
"Это увеличение максимального размера субсидии по льготному лизингу для отечественных тягачей с 10 до 12%, с 850 тысяч до 1 млн рублей в реальном выражении. Мы понимаем, что особого спроса на них в следующем году не будет в связи с огромной ключевой ставкой, но при этом хотелось бы, чтобы оставалась возможность покупки отечественных грузовиков для обновления парков. Хотим также предложить просубсидировать уже выданные кредиты и лизинги, чтобы не допустить резкого роста тарифов, которое мы прогнозируем на уровне 20%", - отметил Филатов.