"Яндекс" представил бесплатную альтернативу офисным продуктам Google и Microsoft

Компания "Яндекс" провела конференцию Yandex Connect.
Богдан Бобров/ РГ

В рамках мероприятия отечественный поисковик представил несколько новых продуктов "Яндекс 360", поделился свежими решениями в области информационной безопасности и рассказал о стратегии развития онлайн-офиса на 2025 год.

Одна из главных новинок - "Документы". Это онлайн-редакторы текста и таблиц со встроенной YandexGPT 4, где одновременно работать с файлом могут до 100 человек. Они созданы на базе собственной технологической платформы отечественного IT-гиганта. Редакторы бесплатные и пока доступны в бета-режиме.

По заверениям разработчиков, новые решения быстрее и производительнее старых, и объемные файлы не являются для них проблемой - они справляются даже с годовым отчётом на 1000 страниц.

"Мы запустили редакторы в статусе бета-версии, чтобы пользователи могли оценить их производительность и попробовать новый интерфейс. В редакторах недостаёт ряда функций, но мы работаем над тем, чтобы они появились как можно быстрее. Например, возможность комментировать документы станет доступна уже в ближайшем будущем", - заявил руководитель группы технологического развития компании Сергей Педченко.

Пока новые редакторы доступны только в веб-интерфейсе. Выпуск десктопной версии запланирован на 2025 год.

В целом, даже на данном этапе решения можно рассматривать в качестве полноценной замены аналогичных сервисов от Google и Microsoft.

Кроме того, на ивенте подразделение Yandex B2B Tech представило комплексный тариф для организаций. В него вошли "Браузер" для организаций и сервисы "Яндекс 360 для бизнеса". Со сцены было обещано, что тариф позволит компаниям разного размера закрыть сразу несколько потребностей: создать защищённые рабочие места для сотрудников, предоставить им полноценный онлайн-офис и организовать безопасный доступ к корпоративным и внешним ресурсам.

Предлагаемый пакет объединяет сервисы для совместной работы и делового общения - "Почта", "Диск" для хранения файлов, "Телемост" с видеозвонками, "Трекер" для управления проектами, "Документы", "Мессенджер", "Рассылки", "Заметки", "Вики", "Формы" и "Календарь". Его стоимость начинается от 669 рублей за пользователя в месяц.