Преподавание в вузах и стажировки студентов станут обязательными для IT-компаний

За первые 6 месяцев 2024 года прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил в IT-отрасли составил 63%, сообщили в Минцифры. ИТ-отрасли требуется больше специалистов и ведомстве разработали комплексную программу их подготовки на ближайшие годы.

В Минцифры отметили, что за 4 года в 2 раза увеличили количество бюджетных мест по ИТ-специальностям в вузах. В этом году на бюджет зачислены 125 тыс. человек, ещё порядка 70 тыс. учатся на платной основе. Всего сейчас в 500 вузах, которые готовят ИТ-специалистов, учится более 600 тыс. человек

Дополнительно проводится обучение информатике в школах. Порядка 400 тыс. детей за 4 года прошли бесплатные курсы программирования «Код будущего». После обучения многие из них сдали ЕГЭ по информатике и поступили на ИТ-специальность в вуз.

В 100 ВУЗах запущены «Цифровые кафедры», которые позволяют получить ИТ-квалификацию студентам других специальностей. Благодаря их работа больше 200 тыс. студентов получили такое образование. Кроме того, подготовлены учебные пособия для изучения искусственного интеллекта

В Минцифры рассказали, что планах ведомства введение обязательного условия для IT-компаний, которые пользуются налоговыми льготами, проводить определённый объём преподавания в вузах и организовывать стажировки студентов

Запланировано увеличение нормативов финансирования по дисциплинам, связанным с прикладной математикой, физикой, механикой, радиоэлектроникой. Дополнительно будет профинансирована подготовку 10 тыс. специально отобранных студентов, которые станут ведущими инженерами по разработке технологий искусственного интеллекта

Минцифры и Минпросвещения планируют ввести новый государственный учебник по информатике, ориентированный на изучение отечественных решений. Также подготовлены учебные пособия для изучения искусственного интеллекта. При этом будет возможность использования российских образовательных онлайн-платформ для получения практических цифровых навыков.

Будет предусмотрена возможность использования российских образовательных онлайн-платформ для получения практических цифровых навыков. Отказа от традиционной очной формы обучения не произойдёт, а цифровые платформы предоставят возможность самостоятельного дополнительного изучения основ программирования и машинного обучения.