Как российские войска зашли с тыла и парализовали пути снабжения боевиков

Корреспондент "РГ" посмотрел, как ВС РФ блокируют пути снабжения противника
Издалека и безопасно. Именно по такому принципу российская группировка блокирует противнику пути снабжения. А уже обескровив его, выдавливает. Это одна из эффективных тактик, которая хорошо себя показала в Курской области. Корреспондент "Российской газеты" посмотрел, как это происходит в реальной боевой обстановке.
Беспилотники стали лучшим средством, парализующим пути снабжения в тылу противника.
Беспилотники стали лучшим средством, парализующим пути снабжения в тылу противника. / РИА Новости

Поутру на тропе пока еще подконтрольной противнику территории показался автомобиль. Это было опрометчиво с его стороны. Наши еще ночью начали проводить там небольшую спецоперацию в дистанционном формате. Накануне беспилотники обнаружили новую трассу, которую используют вооруженные силы Украины (ВСУ) для ротации личного состава и подвоза боеприпасов. Она была перекрыта.

Итог оказался закономерным. Не добравшись метров двести до поворота в лес, грузовичок остановился. Водитель выскочил на улицу и начал "колдовать" у переднего колеса. Секунд через тридцать из машины выскочили пятеро вооруженных людей и бросились в лесопосадку. Первый из них не добежал метров пять. Произошел подрыв, и троим вэсэушникам потребовалась экстренная эвакуация. Еще через пару минут второй взрыв сотряс тамошние окрестности. Дрон-камикадзе ударил в автомобиль, и он "взгрустнул" прямо на дороге, перекрыв трассу. Еще одна единица подбитой техники пополнила ежедневную статистику потерь украинской армии.

Эта машина так и будет стоять в поле. Может быть, вэсэушники попробуют ее вытащить, но это крайне рискованное мероприятие. Скорее всего эвакуационная команда попадет в группу риска и как минимум останется еще и без своей машины.

Так уже было. Не так давно российские операторы БПЛА подловили группу беспечных вэсэушников, пожалевших вставший уазик. Они прибыли на Nissan Patrol, подцепили машину. А через две минуты прилетели три дрона-камикадзе. Один ударил по японскому внедорожнику, второй - по уазику, третий добил спрятавшуюся в лесопосадке группу противника. Чуть ранее она уже понесла потери, подорвавшись на "закладке", которая была заброшена туда накануне.

При помощи беспилотников наши военные забрасывают острые ежи, которые протыкают шины. Техника в итоге снижает скорость, а то и вовсе встает

Это тактика дистанционного "паралича" путей подвоза, которую использует Российская армия. При помощи БПЛА забрасываются острые ежи, которые протыкают шины. Техника снижает скорость, а то и вовсе встает. И становится удобной целью для дронов-камикадзе.

Сейчас техника ВСУ уже даже боится появляться на передовой. Поначалу они еще активно гоняли, но их начали бить наши дроны-камикадзе. Теперь украинское командование старается сохранить транспортные средства. Водители высаживают личный состав километрах в десяти от передовой, и военнослужащие топают пешком до позиций.

При этом пешие пути тоже контролируют наши операторы дронов. Как только там появляется группа пехоты, по ней тут же отрабатывает артиллерия или дроны. Так произошло и в той операции. Автомобиль встал возле лесопосадки, потому что у него было проколото колесо, а ехать на дисках по полевой колее невозможно.

Даже если бы автомобиль не остановился, он был бы подбит дроном-камикадзе на самом въезде в лес и все равно перекрыл бы трассу. Из-за проколотой шины его скорость снижалась с каждым пройденным десятком метров, и к лесопосадке он добрался на спущенном колесе. А медленно движущийся автомобиль - "вкусная" цель для беспилотника.

Такая локальная спецоперация помогла сорвать очередную поставку на позиции ВСУ. А это сильно бьет по противнику. Каждый день операторы БПЛА минируют подъезды и тропы, по которым ходят боевики, и те подрываются на новых "закладках". Что их сильно изматывает. Без боеприпасов, воды и продуктов воевать тяжело.