Поутру на тропе пока еще подконтрольной противнику территории показался автомобиль. Это было опрометчиво с его стороны. Наши еще ночью начали проводить там небольшую спецоперацию в дистанционном формате. Накануне беспилотники обнаружили новую трассу, которую используют вооруженные силы Украины (ВСУ) для ротации личного состава и подвоза боеприпасов. Она была перекрыта.
Итог оказался закономерным. Не добравшись метров двести до поворота в лес, грузовичок остановился. Водитель выскочил на улицу и начал "колдовать" у переднего колеса. Секунд через тридцать из машины выскочили пятеро вооруженных людей и бросились в лесопосадку. Первый из них не добежал метров пять. Произошел подрыв, и троим вэсэушникам потребовалась экстренная эвакуация. Еще через пару минут второй взрыв сотряс тамошние окрестности. Дрон-камикадзе ударил в автомобиль, и он "взгрустнул" прямо на дороге, перекрыв трассу. Еще одна единица подбитой техники пополнила ежедневную статистику потерь украинской армии.
Эта машина так и будет стоять в поле. Может быть, вэсэушники попробуют ее вытащить, но это крайне рискованное мероприятие. Скорее всего эвакуационная команда попадет в группу риска и как минимум останется еще и без своей машины.
Так уже было. Не так давно российские операторы БПЛА подловили группу беспечных вэсэушников, пожалевших вставший уазик. Они прибыли на Nissan Patrol, подцепили машину. А через две минуты прилетели три дрона-камикадзе. Один ударил по японскому внедорожнику, второй - по уазику, третий добил спрятавшуюся в лесопосадке группу противника. Чуть ранее она уже понесла потери, подорвавшись на "закладке", которая была заброшена туда накануне.
Это тактика дистанционного "паралича" путей подвоза, которую использует Российская армия. При помощи БПЛА забрасываются острые ежи, которые протыкают шины. Техника снижает скорость, а то и вовсе встает. И становится удобной целью для дронов-камикадзе.
Сейчас техника ВСУ уже даже боится появляться на передовой. Поначалу они еще активно гоняли, но их начали бить наши дроны-камикадзе. Теперь украинское командование старается сохранить транспортные средства. Водители высаживают личный состав километрах в десяти от передовой, и военнослужащие топают пешком до позиций.
При этом пешие пути тоже контролируют наши операторы дронов. Как только там появляется группа пехоты, по ней тут же отрабатывает артиллерия или дроны. Так произошло и в той операции. Автомобиль встал возле лесопосадки, потому что у него было проколото колесо, а ехать на дисках по полевой колее невозможно.
Даже если бы автомобиль не остановился, он был бы подбит дроном-камикадзе на самом въезде в лес и все равно перекрыл бы трассу. Из-за проколотой шины его скорость снижалась с каждым пройденным десятком метров, и к лесопосадке он добрался на спущенном колесе. А медленно движущийся автомобиль - "вкусная" цель для беспилотника.
Такая локальная спецоперация помогла сорвать очередную поставку на позиции ВСУ. А это сильно бьет по противнику. Каждый день операторы БПЛА минируют подъезды и тропы, по которым ходят боевики, и те подрываются на новых "закладках". Что их сильно изматывает. Без боеприпасов, воды и продуктов воевать тяжело.