В Москве прошел фестиваль поп-культуры "Хомякон": итоги
Мероприятие проходило с 20 по 22 декабря в павильоне № 1 Экспоцентра.
Гик-фест собрал под одной крышей фанатов комиксов, кино, сериалов, аниме, K-Pop, косплея, игр и музыки.
В рамках ивента прошли презентации, громкие кинопремьеры, а также выступления мировых и российских звезд.
На страницах "РГ" вышли эксклюзивные материалы про участников события.
Среди них интервью и комментарии от российских инди-разработчиков: стратегии The Scouring, которая создается как конкурент Dota 2 и Warcraft, вампирской визуальной новеллы "Голодный город", ретро-шутера Brutal John от причастных к серии Duke Nukem.
Авторы игры Gran Saga представили масштабный апдейт, славянское киберпанк-фэнтези "Киберслав" получило дату премьеры, стали известны подробности о сериале "Майор Гром", а мистический триллер "Охотники за призраком" и "Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича" обзавелись трейлерами.
Организаторами выступили команда BUBBLE COMICS и продюсерский центр "Яндекса" - "Плюс Студия".
Мы пообщались с Романом Котковым, главным редактором издательства BUBBLE, и задали ему пару вопросов.
РГ: "Хомякон" с 2016 года дважды пережил смену нейминга - на BUBBLE Fest и BUBBLE Comics Con. И теперь снова фестиваль проходит с оригинальным названием. С чем связано такое возвращение к корням? Есть ли в этом план на проведение нескольких ивентов в один год - и "Хомякона", и BUBBLE Fest, и BUBBLE Comics Con?
Роман Котков: Мы на самом деле решили, хоть наши фестивали проходят успешно, что нам хочется чего-то большего, не только ограничиваться словом BUBBLE, а сделать фестиваль вообще для всех, для людей, которые интересуются самыми разными фандомами, не только комиксами, а музыкой, кино, сериалами, чем вообще угодно, и поэтому, собственно, мы отошли от названия BUBBLE, хотя безусловно BUBBLE играет все еще очень большую роль и в организации, и в самом контенте фестиваля. Но глобально мы очень хотели вернуться к названию, которое бы просто показывало, что это классное, веселое поп-культурное мероприятие, на котором любой может получить удовольствие. Поэтому мы вернулись к "Хомякону", нам показалось, что это и смешно, и забавно, и задорно, и с классным маскотом. И поэтому дальше мы хотели бы двигаться в направлении именно "Хомяконов", и сделать это прям отдельной классной историей про все развлечения на свете, на которые люди будут ходить каждый год и будут получать удовольствие".
"РГ": Планируется ли расширение географии проведения фестиваля. Стоит ли ждать мероприятий похожего формата от вас в других городах России?
Роман Котков: "По поводу расширения географии, я думаю, что для начала нам нужно закрепиться прямо с датами и площадкой в Москве, чтобы уж точно каждый год мы были постоянно, регулярно проходили, чтобы все знали, что нужно готовиться к "Хомякону", каждые выходные года определенные какие-то приезжать на него. Поэтому пока что в ближайшие несколько лет мы планируем развивать его в столице, а потом, возможно, будем и, так сказать, устраивать франшизу и делать его в других городах, потому что там тоже огромное количество аудитории, которая любит нас и хочет видеть наш контент у себя".