Григоренко: Сервисами "жизненные ситуации" воспользовались более 1,5 млн человек
Ключевыми достижениями федерального проекта вице-премьер назвал:
- Открытие 11 Лабораторий пользовательского тестирования государственных услуг.
- Реализация 34 федеральных и 85 региональных сервисов "жизненные ситуации" на порталах Госуслуги и МСП.РФ.
- Обеспечение мониторинга и сбор обратной связи. Проведено порядка 100 исследований при участии 100 тыс. опрошенных граждан.
- Сервисами "жизненные ситуации" воспользовались более 1,5 млн человек.
"Подходы к оказанию госуслуг и работе государства с гражданами в 2024 году вышли на новый уровень. Запущены сервисы "жизненные ситуации", которые позволяют гражданам и предпринимателям получать услуги комплексно, в одном месте и без посещения ведомств. Все новые сервисы проходят проверку в Лабораториях пользовательского тестирования государственных услуг на предмет удобства их использования людьми. Цифровые технологии и стандарты клиентоцентричности помогают государству решать вопросы граждан проактивно, избавляя их от заполнения лишних документов и от визитов в ведомства", - сказал Дмитрий Григоренко.
В результате объединения государственных услуг по принципу "жизненные ситуации" их получение существенно упростилось. В среднем в рамках одной "жизненной ситуации" сократилось время на получение госуслуг на 35% со 102 до 66 дней; количество документов на 29 % с 28 до 20 дней, а количество посещений ведомств на 64% с 14 до 5 визитов.
Работа по реализации "жизненных ситуаций" ведется также на региональном уровне. На сегодняшний день запущено 85 региональных сервисов "жизненные ситуации". А до конца 2025 года планируется запустить более 400 региональных "жизненных ситуаций".
\