Григоренко: Сервисами "жизненные ситуации" воспользовались более 1,5 млн человек

Вице-премьер - глава аппарата Правительства Дмитрий Григоренко подвел итоги федерального проекта "Государство для людей" за 2024 год. В среднем, время на получение госуслуг сократилось на 35% - со 102 до 66 дней.

Ключевыми достижениями федерального проекта вице-премьер назвал:

- Открытие 11 Лабораторий пользовательского тестирования государственных услуг.

- Реализация 34 федеральных и 85 региональных сервисов "жизненные ситуации" на порталах Госуслуги и МСП.РФ.

- Обеспечение мониторинга и сбор обратной связи. Проведено порядка 100 исследований при участии 100 тыс. опрошенных граждан.

- Сервисами "жизненные ситуации" воспользовались более 1,5 млн человек.

"Подходы к оказанию госуслуг и работе государства с гражданами в 2024 году вышли на новый уровень. Запущены сервисы "жизненные ситуации", которые позволяют гражданам и предпринимателям получать услуги комплексно, в одном месте и без посещения ведомств. Все новые сервисы проходят проверку в Лабораториях пользовательского тестирования государственных услуг на предмет удобства их использования людьми. Цифровые технологии и стандарты клиентоцентричности помогают государству решать вопросы граждан проактивно, избавляя их от заполнения лишних документов и от визитов в ведомства", - сказал Дмитрий Григоренко.

В результате объединения государственных услуг по принципу "жизненные ситуации" их получение существенно упростилось. В среднем в рамках одной "жизненной ситуации" сократилось время на получение госуслуг на 35% со 102 до 66 дней; количество документов на 29 % с 28 до 20 дней, а количество посещений ведомств на 64% с 14 до 5 визитов.

Работа по реализации "жизненных ситуаций" ведется также на региональном уровне. На сегодняшний день запущено 85 региональных сервисов "жизненные ситуации". А до конца 2025 года планируется запустить более 400 региональных "жизненных ситуаций".

\