Лучшие японские фильмы: рейтинг шедевров кинематографа
"Женщина в песках" (Япония, 1964)
Рейтинг на "Кинопоиске": 8,1
Жанр: триллер, драма
Учитель Ники Дзюмпэй отправляется в дюны, чтобы исследовать местную фауну. Местные жители предлагают ему устроиться на ночлег у молодой женщины, которая живет в хижине, вырытой в земле. Чтобы попасть к ней в дом, исследователь спускается вниз по веревочной лестнице. Но на утро он обнаруживает, что лестницу кто-то поднял, и теперь он становится пленником странной хозяйки хижины.
Лачугу, расположенную под землей, постоянно засыпает песком. Поэтому день и ночь хозяйка занимается тем, что разгребает его. Теперь и Ники должен помогать ей в этой работе. Удастся ли пленнику выбраться из заточения, вы узнаете, посмотрев этот японский фильм.
Экранизация романа популярного японского писателя Кобо Абэ стала самой известной работой режиссера Хироши Тешигахары. Фильм имеет философский подтекст, заставляет задуматься о ценностях, смысле жизни, духовном падении человека.
"Асако 1 и 2" (Япония, 2018)
Рейтинг на "Кинопоиске": 6,9
Жанр: драма, мелодрама
Юная Асако знакомится с ветреным и своенравным Баку, влюбляется в него. Их отношения длятся полгода. Но однажды Баку отправляется в магазин и не возвращается домой. О нем нет никакой информации.
Спустя 2 года в Токио девушка встречает юношу, точь-в-точь похожего на ее первую любовь. Только зовут его Рёхэй, он скромный и порядочный человек, трудолюбивый менеджер. Асако влюбляется в Рёхэя, он отвечает ей взаимностью.
Молодые люди счастливы друг с другом. Они развиваются, собираются сменить квартиру на загородный дом. Но в жизнь Асако вновь врывается Баку и заставляет ее мир пошатнуться.
Режиссер картины Рюсукэ Хамагути - один из самых знаменитых и успешных в Японии. Его картины завоевывали престижные кинематографические награды, одна даже номинировалась на "Оскар". "Асако 1 и 2" участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля.
"Одуванчик" (Япония, 1985)
Рейтинг на "Кинопоиске": 7,3
Жанр: комедия
Молодая вдова Тампопо - владелица малоуспешной лапшичной. Бизнес у нее не ладится, клиентов в заведении практически не бывает. Но все меняется, когда в ее кафе заходят два друга-дальнобойщика.
Один из них, Горо, жалеет хозяйку заведения и решает взять ее под свою опеку. Он помогает ей приготовить вкусную лапшу и раскрутиться. Теперь в лапшичной Тампопо жизнь бьет ключем. Здесь полно посетителей, каждый из которых имеет свои особенности и судьбу.
Фильм снят в нестандартном для Японии жанре кинокомедии, которая полна неожиданных сцен и пародий на японскую жизнь и культуру.
"Сядь за руль моей машины" (Япония, 2021)
Рейтинг на "Кинопоиске": 7,3
Жанр: драма
Герой картины, театральный постановщик Юсукэ Кафуку, живет в счастливом браке со своей женой, сценаристом Ото Кафуку. Но однажды он узнает об ее измене. А спустя некоторое время супруги попадают в аварию, после которой Ото погибает.
Через два года после произошедшего Юсукэ приглашают поставить в Хиросиме спектакль Чехова "Дядя Ваня". По условиям контракта он не имеет права садиться за руль, поэтому ему нанимают водителя, молчаливую девушку Мисаки.
Юсукэ не очень этому рад. Но по мере общения с водителем он начинает переосмысливать свою прошлую жизнь и отношения с женой. У Мисаки тоже непростая судьба, в которой ей нужно разобраться.
Японский фильм снят по роману всемирно известного писателя Харуки Мураками. Он является обладателем "Оскара" за лучшее кино на иностранном языке и награжден за лучший сценарий на Каннском кинофестивале.
"Никто не узнает" (Япония, 2004)
Рейтинг на "Кинопоиске": 7,6
Жанр: драма
Трагическая история фильма основана на реальных событиях. Кэйко с четырьмя детьми арендует небольшую квартиру в Токио. Из-за размера жилья она может прописать в ней только себя и старшего сына Акиру. Трое других детей вынуждены скрываться от общих глаз и не ходить в школу.
Однажды мать семейства исчезает, оставив детям записку, в которой обещает вернуться к Рождеству, и немного денег. Но проходит праздник, проходят месяцы, а Кэйко все не возвращается. У детей остается все меньше надежды вновь увидеть мать. А между тем им нужно как-то решать бытовые вопросы.
"Легенда о Нараяме" (Япония, 1988)
Рейтинг на "Кинопоиске": 7,8
Жанр: драма
Культовый фильм, раскрывающий особенности японской культуры и менталитета. XIX в., Япония, события разворачиваются в местной деревне. Почвы истощены, земля не плодоносит, жители мучаются от голода.
Чтобы остаться в живых, они избавляются от ненужных членов общества и не рожают детей. А по старинному японскому обычаю стариков уводят на вершину горы Нараяма их собственные дети.
Орин скоро исполнится 70 лет, это значит, что страшный ритуал все ближе. Когда-то ее муж отказался выполнять его и не отвел свою мать на гору, за что был казнен. Сын Орин тоже отказывается исполнить традицию.
"Сын в отца" (Япония, 2013)
Рейтинг на "Кинопоиске": 7,4
Жанр: драма
Риота - известный архитектор, карьерист, который не может успокоиться в погоне за богатством. У него есть жена и шестилетний сын Кейт. Но однажды родители узнают, что мальчик, которого они воспитывали, им не родной. В роддоме произошла ошибка, и детей нечаянно перепутали.
Для жены ничего не изменилось. Она продолжает любить Кейта и воспринимает его как родного. Но Риота не может с этим смириться. Он занимается поисками семьи, в которой растет его настоящий сын. Найдя мальчика, выросшего в бедных условиях, отец поймет, что ему повезло гораздо больше, чем Кейту. Его воспитал любящий отец.
"Семь самураев" (Япония, 1954)
Рейтинг на "Кинопоиске": 8,2
Жанр: драма, боевик
Япония, XVI в. В стране продолжается гражданская война. Жители небольшой деревушки страдают от регулярных нападений разбойников. Чтобы защитить себя, они хотят нанять самураев. Но бедным крестьянам нечем платить за такие услуги. Все, что они могут предложить, - еду и ночлег. Но находится семь воинов, готовых выполнить просьбу жителей. Оказывается, у каждого из них есть на то свои причины.
Одни из лучших фильмов режиссера Акиры Куросава, занявший топовые позиции во многих международных рейтингах. А его создатель внес огромный вклад в развитие мировой киноиндустрии.
"Магазинные воришки" (Япония, 2018)
Рейтинг на "Кинопоиске": 7,4
Жанр: драма, криминал
Семья Осаму живет очень бедно и едва сводит концы с концами. Поэтому отец с сыном промышляют мелкими кражами в супермаркетах. Но однажды, возвращаясь домой, на балконе первого этажа Осаму замечает девочку, продрогшую от холода. Он забирает ее с собой, чтобы отогреть и накормить.
После того как главный герой и его жена обнаруживают на теле бедняжки ссадины и синяки, они решают не отдавать ее родителям, даже несмотря на то, что пропавшую Юри разыскивает полиция. Необычная тайна станет для семьи Осаму шагом в новую жизнь.
"Звонок" (Япония, 1998)
Рейтинг на "Кинопоиске": 7,0
Жанр: триллер, хоррор, детектив
"Звонок" - японский оригинальный хоррор, ставший культовым. Ремейки и сиквелы на эту картину вышли по всему миру. А сам фильм внес огромный вклад в развитие жанра и вдохновил многих мастеров.
Действие фильма разворачивается вокруг загадочной кассеты, просмотрев которую, зритель погибает ровно через семь дней. Главная героиня, журналистка Рэйко Асакава, приступает к разгадке мистических событий, после того как очередной жертвой пленки становится ее племянница. Она сама смотрит видеозапись: теперь у нее есть всего семь суток, чтобы провести расследование и понять, кто же запечатлен на видео.
"Долгие оправдания" (Япония, 2016)
Рейтинг на "Okko": 7,5
Жанр: драма
Главный герой фильма - заносчивый, себялюбивый писатель Кинугаса. Он 20 лет живет в браке с Нацуко. Но страсть между супругами давно пропала. Однажды Нацуко вместе со своей подружкой уезжает в небольшой отпуск. Кинугаса не расстраивается и проводит время со своей любовницей. В этот момент раздается звонок и ему сообщают, что жена погибла в авиакатастрофе.
Теперь Кинугасу приходится изображать притворное горе. В ходе траура он знакомится с Ёити Омия - по-настоящему скорбящим вдовцом, который в катастрофе потерял свою жену (подругу Нацуко). Кинугаса сближается с ним для того, чтобы добыть материал для книги, над которой он работает. Но общаясь с мужчиной ближе, он понимает, что испытывает зависть к простому водителю, которые не потерял способности любить и чувствовать.