Штурмовики "Ахмата" выиграли дуэль на гранатах на балконе

Командир батальона спецназа "Ахмат" с позывным Шустрый рассказал военкору RT Владу Андрице об одном из самых напряженных моментов штурма Часова Яра.

Спецназовцы выкуривали врага из детского лагеря на городской окраине, превращенного ВСУ в мощный укрепрайон. На втором этаже корпуса засели четверо бойцов ВСУ - судя по той сноровке, с которой они передвигались и отстреливались, не из простых. Вдоль всего второго этажа тянулся балкон - по нему боевики и бегали. Там, на балконе и разыгралась драматическая дуэль на ручных гранатах под градом дронов.

Сначала наши попытались решить проблему простым путем: взорвать здание, закинув в окно первого этажа рюкзак с пластитом и противотанковой миной. Мощная бомба взорвалась, но здание крепкой советской постройки устояло.

Тогда к корпусу выдвинулась боевая двойка из командиров штурмовых групп "Ахмата". Подходы к зданию прикрывал украинский пулеметчик из другого корпуса, но его подавили огнем и ударами FPV-дронов. Закинув в окно еще одну мину и дождавшись взрыва, штурмовики залезли внутрь и скрылись в здании.

Командир штурмовой группы с позывным Аид вскоре появился на втором этаже. Он находился в комнате, соединенной балконом с той, где засел украинец - его подельников к тому времени ликвидировали. Их разделяло всего несколько шагов.

Высовываясь, противники пытались закинуть гранаты в окна друг другу. Обе стороны поддерживали своего дуэлянта ударами FPV-дронов. От непрерывных взрывов балкон обвалился, остался узкий карниз.

Боец ВСУ автоматной очередью зацепил Аида, тот отступил вглубь комнаты. На его место встал командир второй группы с позывным Толян. Украинец постоянно контролировал балкон, и каждый раз успевал спрятаться, когда его атаковал русский дрон.

"Это не простой вояка. Простой так не воевал бы", - заметил Шустрый.

Наконец всушника ударами дронов загнали в третью комнату, выход из которой был забаррикадирован сорванными с окон ставнями. Толян осторожно подобрался и закинул в комнату гранату. Сопротивление прекратилось, штурмовики зачистили здание.

Ожесточенные бои в лагере продолжались до темноты. Но после взятия корпуса территория укрепрайона была зачищена.