По словам судовладельца, это было сделано "для возможности предотвращения дальнейшего разлива оставшегося после крушения в танках мазута, также это позволило обеспечить сохранность жизни и здоровья экипажа".
Ранее судовладелец заявил, что причина крушения судна заключалась в действиях служб порта Кавказ. Якобы сотрудники порта допустили выход в море судов в количестве, превышающем количество мест в безопасных укрытиях для судов в районе рейдовых стоянок и районов перегрузки порта Кавказ в Керченском проливе.
Судовладелец также считает, что порт не предпринял мер по переводу судов в Азовское море после того, как был получен штормовой прогноз. При этом в районе, где потерпели крушение танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" находились и другие корабли, которые имели тот же класс и ограничения по сезону и району плавания.
В компании считают, что техсостояние судна "Волгонефть-239", корма которого была выброшена в районе мыса Панагия, а носовая часть затонула, оценивалось как хорошее.