Как пояснили в киберполицию, сначала мошенники представляются жертве сотрудниками поликлиники и выманивают код из СМС для входа в личный кабинет под предлогом записи на прием или диспансеризацию.
Получив доступ, злоумышленники отправляют заявки на кредиты или микрозаймы.
Как только пострадавшему начинают приходить оповещения о кредитах, мошенники связываются с ним уже под видом техподдержки "Госуслуг".
Они "подтверждают" взлом аккаунта и заявляют, что жертве теперь необходимо обратиться в "Росфинмониторинг", чтобы якобы "спасти деньги".
В подставном "Росфинмониторинге" те же мошенники требуют от пострадавшего написать заявление "для защиты" и даже направляют образец. Однако при этом, под предлогом "приобщения к заявлению", они также просят сфотографировать банковскую карту с двух сторон и отправить им. Соответственно, все денежные средства с карты жертвы после этого пропадают.
Ранее сообщалось, что мошенники придумали новую схему для получения данных электронной почты россиян. Для этого они притворяются менеджерами по продажам.