Дискуссия в Госдуме состоялась на прошлой неделе, это был первый этап рассмотрения, напомнил Володин.
Депутаты предлагают :
- разработать комплекс мер по формированию сбалансированной учебной и воспитательной нагрузки на учеников;
- закрепить ключевую роль учителя в образовательном процессе, определив цифровые и дистанционные форматы исключительно в качестве вспомогательных;
- создать благоприятные условия для работы педагога, в том числе за счет соразмерной документационной и учебной нагрузки;
- рассмотреть решения в области оплаты труда педагогических работников;
- разработать механизмы защиты педагогов от физического и психологического воздействия, в том числе в интернете;
- решить вопрос передачи школ с муниципального уровня на региональный;
- сформировать новую систему подготовки кадров исходя из реального запроса рынка, особое внимание уделив обучению инженеров, медицинских и педагогических работников;
- расширить возможности для практического обучения, увеличив доли стажировок и проектной деятельности;
- определить новый формат начального профессионального образования, обеспечивающего подготовку квалифицированных рабочих кадров;
- сделать бесплатным обучение по всем рабочим специальностям;
- обеспечить гарантии трудоустройства выпускников по полученной рабочей профессии и специальности;
- проводить переподготовку педагогических работников, повышение их квалификации исключительно в государственных и муниципальных организациях.
Для реализации последнего предложения депутатами подготовлен законопроект, отметил Володин. "Планируем рассмотреть его в марте", - добавил он.
Председатель Госдумы в заключение напомнил , что от качества образования зависит будущее нашей страны.