Там отмечалось, что, несмотря на существование большого количества платформ, которые привлекают сотрудников онлайн, многие аспекты такой формы трудовых отношений остаются неурегулированными на законодательном уровне. Даже чёткого определения, что такое платформенная занятость не существует. В новой редакции документа исключена глава о самозанятых. Таким образом, платформенными занятыми могут быть не только самозанятые и индивидуальные предприниматели, но и граждане с другим юридическим статусом. С платформенными занятыми может быть заключен гражданский, трудовой или смешанный договор.
Ранее вице-спикер Совета Федерации Инна Святенко отмечала, что платформенная занятость - это не только деятельность самозанятых и индивидуальных предпринимателей. "Это, в целом, оплачиваемая деятельность граждан по выполнению для заказчика тех или иных работ, организованная через цифровые онлайн платформы", - добавила она.
По её мнению, необходимо формирование нового правового пространства для данного сегмента занятых и поиска баланса между экономической эффективностью и социальной справедливостью.
Сенатор Андрей Епишин добавляет, что разработчики законопроекта учли международную статистику и опыт регулирования трудовых отношений. Также он отметил большую заинтересованность в совершенствовании документа представителями стран СНГ, которые направили большое количество предложений.
Председатель Независимого профсоюза "Новый труд" Дарья Митина уточнила: "Модельный закон включает в себя не только основные понятия и принципы платформенной экономики, по которым она должна работать. Там есть еще очень важный раздел, посвященный статусу и деятельности иностранной рабочей силы. Это актуально, учитывая состав стран, входящих в Межпарламентскую ассамблею Содружества Независимых Государств. И здесь нужно отметить: законы об иностранной рабочей силе и миграции, существующие в разных странах, очень разнообразны. В этой ситуации важно найти общий знаменатель. Конечно, по умолчанию подразумевается, что основное значение имеет миграционная политика, формирующаяся в России. В данном контексте модельный общий законопроект будет отражать все те нюансы и нововведения, которые появились за последний год. Особенно важен раздел налогообложения, потому что зачастую работник и работодатель находятся в разных странах. И здесь нужно учесть все тонкости, связанные с налогообложением подобной трудовой деятельности".
Участники рабочей группы Межпарламентской ассамблеи относятся к понятию платформеннозанятый достаточно широко, что совпадает и с российским подходом. "В частности, было отдельное урегулирование проблемы самозанятых. Оно из законопроекта ушло, потому что по общему, консенсусному мнению, платформеннозанятыми могут быть как самозанятые, так и юридические лица, индивидуальные предприниматели. Поэтому в данном случае подход Межпарламентской ассамблеи СНГ и российских законодателей полностью совпадает. Но не всегда отечественные парламентарии ориентируются на пусть даже самые лучшие образцы наднационального законодательства. Оно именно наднациональное, носит рекомендательный характер. То есть на эти модели национальные правовые системы могут ориентироваться, а могут и нет, что мы и имеем на практике во многих случаях. В данном случае, мне кажется, национальным законодателям следовало бы присмотреться к работе, которую ведут парламентарии в МПА СНГ. Тем более, в Межпарламентской Ассамблее СНГ участвуют депутаты, которые одновременно являются национальными парламентариями. Платформенная экономика и платформенная занятость в шести странах, представленных в рабочей группе, имеют свои особенности. Поэтому закон будет носить рамочный характер. Он вберет в себя принципы, приемлемые для всех шести стран - участников", - добавила Митина.