Роскомнадзор проконтролирует уплату сбора за интернет-рекламу
"Осуществление организационных и технических мер, необходимых для реализации Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, полномочий по осуществлению мониторинга за полнотой и своевременностью уплаты обязательных отчислений, предусмотренных частью 1 статьи 182 Федерального закона "О рекламе", как следует из документа, будет возложено на Роскомнадзор.
Как отмечается в тексте пояснительной записки к документу, принятие проекта постановления будет способствовать достижению целей государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" и реализации национального проекта "Экономика данных и цифровая трансформация государства".
Ранее сообщалось, что полученные таким образом средства будут направлены на поддержку отчественных разработчиков ПО.
В профильной Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР) выказывали обеспокоенность рядом аспектов нормы о сборе.
"Документ содержит ряд технических моментов, которые вызывают вопросы с точки зрения правоприменения, так как противоречат устоявшейся практике. Например, отношения, возникающие по оплате сбора урегулированы в Налоговом кодексе РФ, а само понятие сбора закреплено в ст. 8 НК РФ, при этом ни ФНС РФ, ни Министерство финансов РФ не участвуют в процессе расчета и оплаты данного сбора, а функция контроля передана в РКН, службу, которая не уполномочена собирать платежи в бюджет в любом виде и контролировать их корректность и своевременность". Особую озабоченность участников рынка вызвывало то, что взимание сбора предполагается с каждого участника цепочки, что может привести к двойному налогообложению. Эти опасения участники рынка изложили в письме, направленном на имя вице-премьера - главы Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко в конце 2024 года.