70% мошеннических атак в мессенджерах происходят в WhatsApp
В Telegram, в свою очередь, пытаются дозвониться до жертвы только 16% мошенников, а еще 14% злоумышленников используют оба мессенджера для попыток обмана пользователей. Такие данные получены согласно обезличенной и агрегированной статистике использования опции защиты в мессенджерах компании "Билайн".
По словам генерального директора "Билайн" Сергея Анохина, мошенники активно используют популярные мессенджеры во время своих атак, а WhatsApp остается их основным инструментом. Чаще всего они пытаются выманить у пользователей конфиденциальную информацию, такую как пароли, данные банковских карт или коды подтверждения от Госуслуг.
Пристальное внимание мошенников к мессенджерам обусловлено тем, что они становятся основной коммуникационной платформой для россиян. Опрос, проведенный компанией Edna, показывает, что за последние два года произошли заметные изменения в использовании цифровых каналов связи.
26% россиян стали активнее использовать мессенджеры как для личных, так и для рабочих коммуникаций. При этом почти треть опрошенных (29%) считает коммуникации через электронную почту и мессенджеры основным инструментом для решения любых вопросов, и личных, и конфиденциальных, а 8% настолько интегрировали цифровые коммуникации в свою жизнь, что каждый день начинают с проверки новых сообщений в мессенджерах и почте.