По данным Al Jazeera, главным итогом консультаций стала договоренность о том, что и Иран, и США подготовят документы, в которых обозначат свои "красные линии" и определят, к какому результату обе страны стремятся. В Тегеране подтвердили, что в ходе второго раунда 19 апреля будут обсуждаться "общие рамки потенциального соглашения". В Белом доме признают, что вопрос иранской ядерной программы "очень сложный", и указывают, что контакт между Уиткоффом и Аракчи - лишь первый шаг "в достижении взаимовыгодного результата".
В Тегеране подчеркивают, что намерены вести переговоры только в отношении ядерной программы, оставляя за скобками вопросы военного потенциала и влияния Ирана на Ближневосточный регион. Как сообщает The Wall Street Journal, Тегеран выразил готовность вернуться к показателям обогащения урана, которые были предусмотрены Совместным всеобъемлющим планом действий 2015 года и позволяли реализовывать мирную ядерную программу. В обмен на это Вашингтон должен пойти на максимально скорую отмену санкций против Ирана и обеспечить ему доступ к замороженным активам.
Уиткофф, по данным The New York Times, в ходе консультаций не стал, как ожидалось, заранее выставлять максимально жесткие требования иранской стороне. Как прокомментировал Аракчи, делегация США "приложила значительные усилия, чтобы продемонстрировать свою волю к достижению справедливого соглашения". Для того чтобы переговоры не зашли в тупик в самом их начале, Уиткофф не стал требовать от Ирана полностью отказаться от программы обогащения урана и ликвидировать ядерные объекты. Он ограничился только условием, чтобы уже имеющийся у Тегерана обогащенный уран не использовался для производства вооружений. По данным МАГАТЭ, Иран сейчас располагает 274 килограммами урана, обогащенного до 60 процентов, и ускоряет его обогащение до оружейного уровня в 90 процентов.
Хотя и США, и Иран достаточно положительно отозвались о первом раунде переговоров, до достижения взаимного доверия сторонам пока далеко. Уиткофф и Аракчи напрямую общались лишь несколько минут: во время основных консультаций делегации находились в отдельных комнатах и передавали свои позиции через министра иностранных дел Омана. В Тегеране заявляют, что не могут верить США. В случае агрессии со стороны Запада Иран заявил о готовности выйти из Договора о нераспространении ядерного оружия и выслать всех инспекторов МАГАТЭ со своих ядерных объектов. Дональд Трамп же продолжает сыпать угрозами, заявляя, что в случае провала переговоров подвергнет Иран массированным бомбардировкам, и прямо накануне встречи в Омане ввел дополнительные санкции против Ирана.