Tagesspiegel: Европа отстала от РФ в создании беспилотников для Арктики

Россия опережает страны Европы на 4-5 лет в сфере разработки беспилотных комплексов, пригодных для работы в арктических условиях, сообщает Tagesspiegel.
Виталий Аньков / РИА Новости

Растущая геополитическая напряженность все чаще ставит Арктику в центр внимания. В частности, Москва использует беспилотные летательные аппараты для освоения региона. Создавать свой арктический беспилотный флот РФ начала еще десять лет назад, напоминает издание.

"Теперь северные страны НАТО пытаются наверстать упущенное - и все чаще терпят неудачу из-за особенностей местного климата", - пишет Tagesspiegel.

Это стало очевидно два года назад, когда Мадс Петерсен, основатель стартапа Arctic Unmanned, испытывал беспилотник в Гренландии. При температуре минус 43 градуса по Цельсию датчанину пришлось греться в своей машине, откуда он управлял летающим дроном. "Батарея продержалась всего три минуты. Мороз выжал всю энергию", - рассказывал тогда Петерсен.

Это пример серьезных технических препятствий, которые приходится преодолевать производителям.

Вскоре после начала конфликта на Украине Швеция активизировала свои усилия по совершенствованию военных беспилотников. Однако технологии, которые применяются на Украине, не адаптированы к северным условиям, заявил Юхан Пакаринен из шведского оборонного закупочного агентства.

Москва с ее многолетним опытом уже на шаг впереди: российская компания ZALA AERO давно разрабатывает беспилотники, адаптированные к экстремальным арктическим температурам, указывает Tagesspiegel.

"Россия опережает нас по уровню развития примерно на четыре-пять лет", - сказал Йохан Хуовинен из Шведского оборонного университета.

Самой большой проблемой для беспилотников в Скандинавии являются общие погодные условия. Сильные минусовые температуры значительно ограничивают время работы дронов - как в случае с датскими испытаниями в Гренландии. Однако главным слабым местом является риск образования льда на пропеллерах.

Только модели дальнего радиуса действия обладают достаточной мощностью, чтобы поддерживать антиобледенительные системы, как у обычных самолетов. Однако такие большие беспилотники стоят около 200 миллионов долларов США каждый - они не подходят для широкого использования в Арктике.

Между тем Россия успешно применяет малые и средние разведывательные беспилотники в подобных условиях.

Напомним, ранее Business Insider сообщил, что российские беспилотники повысили эффективность контрбатарейной борьбы.