Григоренко: Инвестиции в новые аэпортовые терминалы превысили 300 млрд рублей
«Например, Правительство сегодня привлекает ресурсы госкорпорации для развития аэровокзальной инфраструктуры. Аэропорт — это сложный объект, требующий колоссальных инвестиций. Построить его исключительно на частные деньги было бы практически невозможно. Инвесторам и банкам нужен гарант того, что аэропорты точно будут завершены при поддержке государства. Не зря за последние 5 лет 7 аэровокзальных комплексов в стране были построены с участием ВЭБ.РФ», — отметил Дмитрий Григоренко.
Григоренко отметил, что в последние годы работа ВЭБ.РФ была перестроена таким образом, чтобы госкорпорация инвестировала в действительно важные для страны проекты. Финансирование госкорпорации распространяется только на те проекты, которые способствуют достижению национальных целей и служат на благо всех граждан и экономики. Результат нового подхода к работе уже виден в реализованных проектах.
Среди них: новые терминалы в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Саратове, Сочи, Хабаровске, Екатеринбург, Новом Уренгое, Новосибирске, Магадане, Самаре, Воронеже, Улан-Удэ, Петропавловск-Камчатском, Минеральных Водах. Общий объем инвестиций в эти объекты составил 308,76 млрд руб., из них более 126 млрд руб — средства ВЭБ.РФ.
При поддержке госкорпорации проводится большая работа по замене устаревшего городского общественного транспорта на современные автобусы и электробусы. Только за последние 5 лет в регионы было поставлено 280 электробусов и 100 зарядных станций для них, а также более 350 трамваев. Благодаря этому более 9 млн россиян получили доступ к современной транспортной инфраструктуре.
Госкорпорация также принимает участие в обновлении социальной инфраструктуры. Так, при поддержке ВЭБ.РФ в период с 2020 по 2024 г. было построены 29 школ в Татарстане, Якутии, Бурятии, Белгородской, Калужской, Вологодской, Тульской и Самарской обл. В них уже учатся более 16 тыс. детей.
Важное направление работы — развитие промышленных предприятий. Одним из наиболее крупных проектов, финансируемых корпорацией, стал Баимский ГОК — месторождение меди. Совместно с партнерами госкорпорация инвестировала в его строительство более 1,1 трлн рублей. Это позволит увеличить добычу медной руды в России на 70 млн тонн в год, а также создать 5 тыс новых рабочих мест на Чукотке. В марте этого года ВЭБ.РФ также объявил о том, что вложит средства в производство высокоскоростных поездов для скоростной железнодорожной магистрали «Москва - Питер». Первые составы будут готовы в 2027 г.