Абсурдное банкротство

История захвата ямальской "Корпорации "Роснефтегаз" длится более 20 лет
Одной из главных тем ПМЭФ-2025 стало обеспечение снижения давления на бизнес. В этой связи наше внимание привлек известный российский бизнесмен - основатель "Корпорации "Роснефтегаз" Олег Ситников, который работает в Новом Уренгое с первого промысла и последние 20 лет сталкивается со злостными попытками захвата бизнеса.

- Нас воодушевило сообщение Генпрокуратуры о том, что надзорное ведомство стало локомотивом защиты прав предпринимателей в железнодорожной сфере. В рамках развития Северного широтного хода в рамках трехстороннего соглашения с губернатором ЯНАО и "Российскими железными дорогами" "Корпорация "Роснефтегаз" взяла на себя ряд обязательств по обеспечению больших объемов грузоперевозок.

Но при сложившемся бизнес-климате в регионе работать невозможно, - говорит Ситников. - Недавно деловые СМИ сообщили, что СК усиливает борьбу с криминальными банкротствами. И еще много лет назад в руководстве органа прямо говорили, что помощь рейдерам часто оказывают чиновники. Это все про нас. И мы требуем объективной федеральной проверки по сложившейся ситуации.

Работа надзорных органов не должна быть подчинена слепому формированию отчетов

Накануне директор ООО "Корпорация Рост нефти и газа" отправила начальнику Главного управления на транспорте МВД России Калинкину О.В. и начальнику управления по надзору за исполнением законов на транспорте Генпрокуратуры Тюлькову В.Г. заявления о привлечении к уголовной ответственности бывшего конкурсного управляющего Виктора Хомченко при банкротстве возглавляемой ей компании.

Как выяснили журналисты, Хомченко в 2023 году сдал в аренду 313 вагонов компании "Рус-Ойлэкс" по цене в десять раз ниже рыночной, за 250 рублей в сутки. Эта разница вызвала у юристов обоснованные вопросы. При этом срок действия договора превышает срок полномочий управляющего на три года, отмечают СМИ. По их данным, оригинала допсоглашения со сроками до сих пор нет в суде, оно может быть сфабриковано уже задним числом. Разве прямой ущерб бизнесу и государству (налоги и так далее) не налицо? Несмотря на это, Арбитражный суд Северо-Западного округа отказался признать сделку недействительной.

Журналисты также зафиксировали: за день до заседания кассационной инстанции произошла замена судьи. Мог ли новый арбитр Павел Константинов за столь короткий срок объективно изучить объемное дело? Неизвестно. Но юристы корпорации считают, что после этой замены тон процесса заметно изменился. Арбитраж отметил, что выводы нижестоящих судов о законности действий Хомченко преждевременны, обратили внимание в прессе. Поэтому теперь корпорация будет обжаловать это решение в Верховном суде России. Есть основания надеяться, что там материалы будут изучены целиком, и им дадут объективную правовую оценку.

По словам Ситникова, начало уничтожению его бизнеса "положил" экс-прокурор ЯНАО Александр Герасименко. Регистрацию заявления о преступлении Герасименко отменили, несмотря на определение Конституционного суда, в котором сказано, что такая процедура законом не предусмотрена, также писали в СМИ. В конце мая Ситникову пришла бумага - прокуратура отменила постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Хомченко. Но через две недели снова вынесла постановление об отказе.

На День предпринимателя прокуратура ЯНАО приняла несколько посетителей и рассмотрела обращение адвоката правового центра "Человек и закон" по Ситникову. Но в пресс-релизе об этом приеме внимание было обращено на мелкие бытовые жалобы бизнеса, а серьезные обращения о многомиллионных хищениях упомянула вскользь и без конкретики - будто их опасаются озвучивать. Ранее на совещании в УрФО глава Генпрокуратуры отметил, что работа надзорных органов не должна быть подчинена слепому формированию отчетов. И теперь Ситников просит прокурора ЯНАО Дмитрия Коноша обратить внимание на эти слова.

Кстати, на деловом завтраке Сбербанка во время ПМЭФ обсуждали тему инвестиционной привлекательности. И там же на форуме был опубликован инвестрейтинг регионов-2025. Богатейший Ямал в первую двадцатку снова не попал. И причины этого, кажется, лежат на поверхности.