Исследование: До 80% блогеров РФ готовы сотрудничать с государственными структурами

До 80% российских блогеров готовы сотрудничать с государственными структурами разных уровней, отмечается в исследовании, проведенном Ассоциацией блогеров и агентств (АБА), с которым ознакомилась "Российская газета".
Государство качественно изменило подход к блогосфере.
Государство качественно изменило подход к блогосфере. / iStock

Авторы исследования напоминают, что еще 10 лет назад участие в любом государственном или окологосударственном проекте было чем-то необычным и блогеры скорее делились на тех, кто специализируется на работе в этом направлении, и тех, кто фокусировался исключительно на коммерческих проектах. Сегодня же мэрия крупного города или ведомство для популярного блогера - такой же клиент, как банк или модный бренд.

По мнению экспертов, у такого изменения тренда есть несколько причин. Во-первых, мощнейшее "обеление" сегмента инфлюенс-маркетинга. Во-вторых, для многих инфлюенсеров работа с государством и его институтами - это признак статуса. Также это хорошая строчка в резюме, говорящая о надежности и профессионализме автора. Ну и, наконец, за последние годы на стороне государства существенно вырос уровень компетенций в работе с блогерами.

"Нативная интеграция социальной, к примеру, инициативы в контент автора - это не самая простая задача, которая всегда усложняется строгой отчетностью, требующейся в работе с государственными институтами. Сегодня мы видим, что все чаще блогерам дают делать свою работу качественно: найти подход к своей аудитории и рассказать о нужной теме в собственной стилистике", - говорится в выводах.

Один из наиболее ярких примеров сотрудничества - это ежегодный конкурс региональных медиапроектов, который проводит Институт развития интернета (ИРИ). В перечень кандидатов на получение гранта до 3 миллионов рублей включено отдельное направление "Контент в блогосфере". Конкурс нацелен исключительно на развитие региональных проектов: Москва, Санкт-Петербург и их области к участию не допускаются.

Еще один пример - акселератор "ТопБлог", запущенный на базе платформы "Россия - страна возможностей" в партнерстве с десятками крупнейших российских компаний и министерств. Участники получают поддержку и инструктаж от успешных блогеров и других профессионалов рынка, а также ресурсы для развития. Есть и примеры регионального взаимодействия, такие как "Школа блогеров" в Татарстане или конкурс "Яблогер" на Ямале, в рамках которого 15 местным авторам была выделена поддержка в объеме до 350 тысяч рублей на развитие социально значимых проектов.

"Блогеры все чаще становятся проводниками гуманитарных и социальных инициатив - не формально, а с вовлечением. Для государства это возможность донести смыслы не через плакат, а через живое участие, для блогеров - способ заявить о своей социальной позиции и получить доверие от аудитории. Это особенно важно в сегодняшнем медиаландшафте, где роль ценностных коммуникаций резко усилилась. Наши данные подтверждают: такие проекты не только собирают охваты, но и приводят к конкретным действиям - донатам, волонтерству, вовлечению сообществ. Этот эффект сложно переоценить", - рассказал "РГ" Максим Перлин, CEO агентства Blacklight, сооснователь АБА.

"В пулы губернаторов нередко попадают представители блогосферы, которые в своем формате на молодую или нишевую аудиторию рассказывают о важных для государства событиях или объясняют происходящее. Такое сотрудничество возможно, только когда есть желание и готовность региональной администрации выстраивать диалог с блогерами, причем делать это не привычными и стандартными подходами, как это работает со СМИ, а гибче и адаптивнее, с учетом специфики каждого блогера", - поясняет заместитель генерального директора АНО "Диалог Регионы", основатель "Мастерской новых медиа" Юлия Аблец.

По словам Аблец, есть и еще одна особенность. "Блогеры, как правило, транслируют личную позицию, поэтому могут быть идеальным примером для донесения важных для регионов нарративов в разных темах. Например, выпускники "Мастерской новых медиа" - а мы обучили уже сотни блогеров - занимаются продвижением важных для государства тем: популяризации национальных проектов, многодетства и ответственного отцовства, регионального туризма, науки и других", - рассказала она.

Скептически оценивает выводы глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина. По ее мнению, многие крупные блогеры по-прежнему избегают такого взаимодействия.

"Многие блогеры-миллионники боятся поддерживать Россию или СВО публично. Они поддерживают действия государства, но публично об этом заявлять не готовы. Причина в страхе оказаться без рекламных контрактов, возможности выезжать за границу, а также в потенциальном ограничении их аккаунтов на западных площадках. Скорее всего, в данном исследовании речь идет о тех, у кого менее широкая аудитория. Стремление у определенного количества блогеров к сотрудничеству с государственными органами действительно есть, но цифры явно преувеличены", - полагает Екатерина Мизулина.