Роскомнадзор: 95% сбора за интернет-рекламу заплатят 2 тысячи компаний

О том, кто и как будет платить 3% сбор за размещение рекламы в Интернете, в эксклюзивном интервью "Российской газете" рассказал заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Логунов.
iStock

Сейчас мы ориентированы на то, чтобы обеспечить введение сбора 3%, который пойдет на финансирование отечественных платформ и поддержку ИТ-компаний в целом. Мы создали функционал, чтобы этот сбор можно было посчитать. Он рассчитывается на основе только тех данных, которые сами пользователи и рекламный бизнес предоставили в ЕРИР. Эти данные уже можно посмотреть. А 15 августа - последний срок, когда нужно будет подтвердить эти данные, и после этого придет платежка через "Госуслуги". До 15 августа данные можно подкорректировать. Если говорить о цифрах, то у нас где-то 52 тысячи плательщиков предполагается. Мы это прогнозируем, опираясь на данные прошлого года.

Почему 52 тысячи плательщиков? Игроков на рынке существенно больше…

В цепочке есть рекламодатель, рекламное агентство, какое-нибудь субагентство, рекламная система, множество площадок и так далее. По проекту постановления сбор платит тот, кто получает входящие в цепочку деньги. То есть кто заключил договор с рекламодателем. Мы вместе с рынком просчитали этот аспект и сейчас на уровне постановления Правительства эта модель закреплена. Повторюсь: платит именно тот игрок, который является первым получателем бюджета рекламодателя. При этом всего около 2 тысяч компаний уплатят 95% сбора.

Полностью интервью замглавы Роскомнадзора Владимира Логунова читайте в материале "В Роскомнадзоре рассказали, кто будет платить 3% сбор за интернет-рекламу"