Эксперт: Блогерам надо думать о новых соцсетях, а не о удалении постов из старых
"Мы ждем официальных комментариев от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по порядку удаления старых постов. При этом пока рекомендуем блогерам сосредоточиться на адаптации контент-стратегий и переводе аудитории на другие площадки, а не на массовом удалении постов. Требование об удалении рекламы, действительно, создает вызов для рынка, но мы стимулируем планомерную адаптацию к следующим площадкам для публикации контента - Telegram, VK Клипы и YouTube", - рассказала "РГ" генеральный директор Getblogger Марина Кондрашова.
По ее словам, они прогнозируют временные потери у блогеров, которые не завершили миграцию в альтернативные каналы, на уровне 15-20%. В целом же рынок демонстрирует высокую адаптивность.
"По нашим данным, более половины блогеров готовы к окончательной блокировке рекламы в запрещенных соцсетях: около 40% инфлюенсеров уже перераспределили креативы на эти каналы, обеспечив 85% монетизации. При этом 60% - работают по мультиплатформенным стратегиям, что минимизирует риски сокращения охватов и доходов креаторов", - сообщила Кондрашова.
Ранее замглавы Роскомнадзора Логунов, выступая на ПМЭФ-2025, рассказал, что по его мнению, наличие постов, содержащих рекламные интеграции, в запрещенных соцсетях после 1 сентября 2025 года, даже если они были размещены ранее, может считаться нарушением закона.

