Эксперт: Блогерам надо думать о новых соцсетях, а не о удалении постов из старых

В ожидании разъяснений регуляторов о том, что будет с постами в запрещенных соцсетях после 1 сентября 2025 года, эксперты считают разумным сконцентрироваться на развитиии новых аккаунтов на отечественных платформах.

"Мы ждем официальных комментариев от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по порядку удаления старых постов. При этом пока рекомендуем блогерам сосредоточиться на адаптации контент-стратегий и переводе аудитории на другие площадки, а не на массовом удалении постов. Требование об удалении рекламы, действительно, создает вызов для рынка, но мы стимулируем планомерную адаптацию к следующим площадкам для публикации контента - Telegram, VK Клипы и YouTube", - рассказала "РГ" генеральный директор Getblogger Марина Кондрашова.

По ее словам, они прогнозируют временные потери у блогеров, которые не завершили миграцию в альтернативные каналы, на уровне 15-20%. В целом же рынок демонстрирует высокую адаптивность.

"По нашим данным, более половины блогеров готовы к окончательной блокировке рекламы в запрещенных соцсетях: около 40% инфлюенсеров уже перераспределили креативы на эти каналы, обеспечив 85% монетизации. При этом 60% - работают по мультиплатформенным стратегиям, что минимизирует риски сокращения охватов и доходов креаторов", - сообщила Кондрашова.

Ранее замглавы Роскомнадзора Логунов, выступая на ПМЭФ-2025, рассказал, что по его мнению, наличие постов, содержащих рекламные интеграции, в запрещенных соцсетях после 1 сентября 2025 года, даже если они были размещены ранее, может считаться нарушением закона.