Разведчики взяли в плен начальника оперативного отдела бригады ВСУ
О прибытии украинского старшего офицера, связанного со снабжением и планированием, наши узнали загодя. Несколько дней БПЛА незаметно следили за гостем, уточняя график и маршруты его передвижения, ротацию и расположение охраны. Проработали в деталях маршрут, определили точки эвакуации. На случай, если что-нибудь пойдет не так, подготовили запасные пути отхода, места возможных ночевок и укрытий.
Перед выходом группы в нескольких километрах севернее соседнее подразделение нанесло отвлекающий удар. Двое мотоциклистов ворвались в украинский "опорник" через поле, третий - с другой стороны. Заработали пулеметы, АГС, полетели дроны. Кутерьма началась и с той стороны: полевые командиры спешно вызывали подкрепление, корректировщики передавали координаты артиллерии.
В этот момент разведгруппа начала беззвучное движение. В тыл врага пошли пятеро: двое опытных саперов, двое бойцов и командир с позывным "Рой". Все в термонакидках, невидимых в тепловизоры, переговоры по рации только шепотом. Автоматы прижаты к груди, впереди саперы.
Каждые три-четыре метра группа останавливалась, прислушивалась, каждый проверял свой участок. Инженеры - землю, бойцы - небо. Командир - направление движения. GPS и тепловизоры не использовали, только приборы ночного видения - их работу засечь невозможно, - и бумажную карту.
Здание, в котором находилась цель рейда, было расположено в глубине двора. Охраняли его четверо украинцев: двое - в доме, еще двое - в пристройке, превращенной в наблюдательный пункт. На крыше еще дроном разглядели хорошо замаскированные антенны связи.
Чтобы незаметно подойти к дому, группа забралась в соседний заброшенный подвал. А уж оттуда, под стеной - к цели. "Кит" и "Мох" беззвучно сняли наружную охрану. "Пятый" ликвидировал солдата в доме. Разведчики ворвались в комнату, где работал офицер. Увидев русских, тот схватился за пистолет, но удар прикладом по скуле отправил его в нокаут.
Руки пленному стянули пластиковым хомутом, на голову надели мешок. Документы со стола, планшет, ноутбук, флешки покидали в термомешок. "Три минуты до прикрытия", - скомандовал "Рой", глядя на часы.
В назначенное время заработала артиллерия, подавляя гнезда украинских операторов БПЛА, закрывая подходы к дому, где работали разведчики и возможные пути преследования. Одновременно в точку выхода на огромной скорости примчались два багги. В первый аккуратно уложили пленного и сел "Рой" с захваченными трофеями. Во втором разместилась остальная группа. Полетели обратно.
На третьем километре головная машина налетела на мину. Багги бросило в сторону, правая сторона осела.
- Пленный цел? - спросил "Рой".
- Цел. Но идти не может, - ответил "Пятый".
- Берем в охапку, уходим на северный обход. "Мох" - дымы, быстро!
Разведчик перебросил пленного через плечо, другой веером раскидал дымовые шашки. Рядом прогремело два взрыва - артиллерия обеспечила завесу с фланга.
- Держим темп, не стоим! - подгонял группу "Рой".
Замыкающим шел "Кит". Его АК-12 был наготове и когда из травы поднялся украинский коптер, он снял его двумя короткими очередями.
К своим вышли на рассвете. Ноги и тело пленного посекло осколками, его сразу отправили к медикам. Туда же приехали "смежники" - теперь это их клиент.
Захваченные вместе с офицером документы и гаджеты передали в штаб.
"Ювелирная работа. Ценность полученной информации сравнима с результатом успешного штурма", - рассказал командир с позывным "Ядро" - он был одним из тех, кто планировал операцию.