Названы самые популярные смартфоны среди зумеров

На первом месте среди устройств на базе iOS у зумеров остается iPhone 11, а среди Android лидирует Redmi 12.
iStock

Данными об этом с "РГ" поделились аналитики приложения Blink для шеринга локации с друзьями.

Эксперты изучили обезличенные данные более 5 млн пользователей за первое полугодие 2025 года и узнали, какие смартфоны наиболее популярны у молодежи, а также сравнили результаты со вторым полугодием 2024 года.

По данным исследования, молодые люди пользуются смартфонами на базе iOS и Android в равной степени - по 50%. В пятерку самых популярных брендов у молодежи вошли Apple (50%), Samsung (9%), Redmi (9%) и Tecno (8%). Последние места среди самых популярных смартфонов заняли бренды Huawei и Xiaomi - ими владеют всего 2% и 1% соответственно.

Фото: Blink

В топ-10 брендов смартфонов за первые полгода 2025 среди российских пользователей вошли:

  • Apple - 50%
  • Samsung - 9%
  • Redmi - 9%
  • Tecno - 8%
  • POCO - 6%
  • Realme - 6%
  • Infinix - 4%
  • Honor - 2%
  • Huawei - 2%
  • Xiaomi - 1%

Динамика популярности моделей iPhone среди зумеров за 2024 и 2025 год

Также аналитики узнали, какими моделями смартфонов на iOS молодые люди пользуются чаще всего. На лидирующих позициях остаются iPhone 11, iPhone 13 и iPhone 12. В 2025 году iPhone 15 занял 4-е место, на котором ранее (во второй половине 2024 года) располагался iPhone XR. Модели iPhone 15 и iPhone 15 Pro сохранили свое место. Впервые в 2025 году в топе появился iPhone 13 Pro, подвинув iPhone 14 Pro на одну позицию вверх, однако этими моделями пользуются реже всего. Полностью из топа ушел iPhone X.

Фото: Blink

Топ-10 моделей смартфонов на iOS за первое полугодие 2025:

  • iPhone 11
  • iPhone 13
  • iPhone 12
  • iPhone 15
  • Phone 14
  • iPhone XR
  • iPhone 15 Pro
  • iPhone 15 Pro Max
  • iPhone 14 Pro
  • iPhone 13 Pro

Динамика популярности моделей Android среди зумеров за 2024 и 2025 год

В топ-3 популярных модели 2025 года на Android вошли Redmi 12, Redmi Note 13 и POCO C65, а в 2024 году лидировали Redmi 12, POCO M5s и Redmi Note 12. В текущем году заметно выросла популярность Redmi Note 13 - он поднялся сразу на четыре позиции и занял 2-е место, вытеснив Note 12 и POCO M5s. Аналогичная динамика у POCO C65, который с 10-й строчки в 2024 году поднялся на 3-е место в 2025 году.

Некоторые модели утратили свои позиции. За первые шесть месяцев 2025 года Redmi Note 12 (2-е место в 2024 году), POCO M5s (4-е место в 2024 году) и Redmi Note 10 Pro (8-е место в 2024 году) опустились в рейтинге на несколько пунктов. Особенно заметен спад интереса к POCO M5s, который переместился со 2-го в 2024 году на 8-е место в 2025 году.

По статистике, реже всего зумеры пользуются смартфонами POVA 5 и Redmi Note 10 Pro. Из рейтинга в первом полугодии 2025 года исчезли Redmi 10C, Redmi 9C NFC и Infinix HOT 30i. Зато впервые в топ-10 вошли Redmi Note 13, Galaxy A15 и REALME Note 50 и заняли 2-е, 5-е и 6-е места соответственно.

Фото: Blink

Топ-10 смартфонов на Android за первое полугодие 2025:

  • Redmi 12
  • Redmi Note 13
  • POCO C65
  • Redmi Note 12
  • Galaxy A15
  • REALME Note 50
  • TECNO
  • POCO M5s
  • POVA 5
  • Redmi Note 10 Pro
Фото: Blink

Топ-10 брендов на Android за первое полугодие 2025:

  • Samsung - 18%
  • Redmi - 17%
  • Tecno - 16%
  • POCO - 12%
  • Realme - 12%
  • Infinix - 9%
  • Honor - 4%
  • Huawei - 4%
  • Xiaomi - 2%
  • Vivo - 2%

Согласно аналитике, общее количество устройств Samsung превышает общее количество устройств Redmi, но более востребованы среди молодежи модели смартфонов Redmi и POCO.

Предпочтения по брендам смартфонов среди женщин и мужчин

Лидером среди брендов остается Apple: его предпочитает 55% женщин и 44% мужчин. У Samsung одинаковая доля пользователей среди обоих полов - по 9%. Небольшое преимущество у Redmi среди парней - 9% против 8% у девушек. POCO и Tecno заметно популярнее среди мужской половины: POCO выбирают 8% мужчин и только 5% женщин. Tecno - 9% мужчин и 6% женщин. Меньше всего востребованы у обоих полов - Honor, Huawei и Xiaomi. Ими пользуется не более 2%.

Исследование было проведено на основе данных геосоциального приложения Blink для шеринга локации с друзьями, которым активно пользуется российская молодежь 12-24 лет. Ежемесячная аудитория приложения составляет 10 млн человек по всему миру.