13.08.2025 08:33
изменить размер шрифта: 1.0x

Новая энергия дома Korloff: от черного бриллианта - к эстетике XXI века

Korloff, коллекция Divine Fougue.
Korloff, коллекция Divine Fougue. / пресс-служба

Во французском ювелирном доме Korloff - большие изменения. Дело в том, что в 2023 году его исполнительным директором был назначен Франсуа Арпельс, и теперь пришло время оценить, насколько концепция и стилистика дома обновились. Кстати, звучная ювелирная фамилия - не совпадение: Франсуа принадлежит к третьему поколению семьи основателей дома Van Cleef & Arpels. За его плечами - карьера в ювелирных брендах Oscar Heyman и Mattioli, в торгующей бриллиантами компании Gol, аукционном доме Christie’s, а также консультирование частных luxury-брендов по всему миру. Франсуа Арпельс уважает ценности Korloff, заложенные его основателем Даниэлем Пайассером, но амбициозно развивает концепцию дерзких и новаторских украшений уже в эстетике XXI века.

Напомним, что бренд Korloff, основанный в 1978 году, одним из первых в индустрии стал предлагать оригинальные украшения на каждый день - причем не только для элиты, но и для среднего класса. Название он получил в честь черного бриллианта Korloff Noir, поразившего сердце Пайассера. По поводу происхождения этого камня (из земных недр или из обломков космического тела) и по поводу его эстимейта (якобы он принадлежал семье Карловых-Сапожниковых, бежавшей из России) нет единого мнения - есть только легенды. Однако факт остается фактом: редкий камень весом 88 карат был куплен Пайассером и считается одним из пяти самых крупных чёрных бриллиантов в мире. Он является символом Korloff и застрахован на $37 млн.

Неудивительно, что дом стал одним из первых, кто использовал чёрные бриллианты в своих украшениях. До сих пор каждое изделие украшается миниатюрным чёрным бриллиантом - знаком удачи для его обладательницы. Помимо этого, была изобретена бриллиантовая огранка, получившая название K88 - по числу граней (в классической огранке их 57).

Франсуа Арпельс обновил концепцию бренда, сделав её более современной и модной. Изменился и логотип Korloff: вместо двух букв К, смотрящих в разные стороны, теперь это геометрический символ, похожий на 4 ограненных камня или на число 88 (вес в каратах Korloff Noir). Девиз дома теперь звучит так: "Дерзость приносит удачу".

Помимо ювелирных украшений, дом продолжает выпуск нескольких линий часов - прямоугольных Iconik и овальных JDT.

В 2021 году бутик Korloff открылся в Москве, на Петровке, 18. Он продолжает работать по сей день.