Эксперт Муртазин: Бизнес начал закупать ПК в розницу, чтобы обходить тендеры
В январе-июне 2025 года в России было продано около 1,78 млн мониторов на сумму 38,9 млрд рублей, что на 4% больше в денежном выражении, чем годом ранее, рассказали в М.Видео - Эльдорадо.
В натуральном выражении лидером стала MSI с долей 8,9%. Особенно уверенно бренд выглядит в сегменте для геймеров. На втором и третьем местах - Redmi и Xiaomi с долей 7,6% у каждого. Четвертая позиция у LG с долей 5,5%. Замыкает пятерку Samsung с долей 5,4%.
В денежном выражении топ-5 так же возглавляет MSI благодаря высокотехнологичным моделям. Samsung здесь удерживает второе место за счет премиальных и изогнутых дисплеев. LG на третьем месте, Xiaomi и Redmi постепенно демонстрируют рост среднего чека на рынке мониторов, за счет расширения ассортимента более дорогих линеек.
Аналогичные данные и у Яндекс.Маркета. Там говорят о росте 1,6 раза в первом полугодии 2025 года. "В топ-5 популярных брендов вошли Xiaomi, Samsung, MSI, Reletech и Acer. Чаще всего мониторы для ПК заказывали жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского края и Свердловской области", - заявили в пресс-службе.
Как отмечают представители отрасли, более половины рынка в количественном выражении приходится на разрешение Full HD - такие модели востребованы благодаря оптимальному соотношению цены и качества, особенно в офисном и образовательном сегментах, а также доступным игровым решениям.
Сегмент Quad HD (2K) показывает стабильный рост за счет геймерских и дизайнерских решений, обеспечивая заметное увеличение средней цены. Наиболее динамично прибавляет сегмент Ultra HD (4K), который все чаще выбирают не только профессионалы, но и домашние пользователи, ценящие высокую детализацию изображения и готовые инвестировать в премиальное оборудование.
Рост продаж мониторов связан с тем, что у нас выросли продажи самосборных компьютеров, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Кроме того, через покупку такой техники в розницу многие компании обходят необходимость закупок через тендеры.
"Они дешевле, чем ноутбуки во многих случаях, и многие снова выбирают десктопные решения. И это корпоративный сегмент в том числе, который мы видим как розничные продажи, потому что многие хотят обойти жесткие тендеры и покупают просто в розницу. То есть выделяют деньги, и монитор плюс десктоп покупается на работу . Второй момент - это взлет нового поколения игровых мониторов. Он влияет на рынок не так сильно, но влияет. Причины очень простые. Повысили яркость, повысили встроенные алгоритмы. То есть в игре теперь темные зоны видны, где враг прячется. Раньше это можно было реализовать за счет видеокарт и драйверов. Сейчас это встраивают для ряда игр в мониторы. Во всяком случае маркетинг об этом говорит. Поэтому люди покупают такие мониторы", - пояснил Муртазин.

