Злоумышленник позвонил в магазин и представился специалистом компании-эквайера - сервиса по приему безналичных платежей от покупателей.
Под предлогом "тестирования терминала" мошенник убедил директора перевести ему на карту 60 тысяч рублей с личного счета, пообещав, что деньги "вернутся через 15-20 минут". Для пущей убедительности злоумышленник даже попросил отправить чек об оплате через файлообменник.
Как отмечает ведомство, мошенник сначала дозвонился администратору магазина, который уже передал трубку директору - это придало звонку "официальность". Кроме того, магазины действительно периодически взаимодействуют с техническими службами эквайеров. Наконец, злоумышленник классически надавил на срочность проверки, не оставив жертве времени на размышления.
Ранее сообщалось, что мошенники создали Telegram-бота, который имитирует интерфейс сервисов по оплате ЖКХ, и с его помощью похищают личные данные россиян.