Аферист звонит человеку, называет его адрес и предлагает получить персональный код от домофона, который позволит открывать дверь подъезда без ключа.
Когда жертва соглашается, ей в смс-сообщении от "Госуслуг" приходит шестизначный код, который, как утверждают мошенники, теперь будет открывать подъезд.
Спустя некоторое время этому же человеку поступает звонок в мессенджере якобы с аккаунта "Госуслуг". Представившись сотрудником портала, злоумышленник сообщает о попытке взлома и просит продиктовать тот код из смс, который ранее пришел жертве.
Узнав этот код, мошенник получает доступ к личному кабинету человека, отмечает агентство.
Ранее МВД РФ рекомендовало гражданам в целях защиты персональных данных на портале "Госуслуг" удалять СМС с неизвестных номеров. Также не стоит обращаться к третьим лицам за помощью в подаче заявления и предварительной записи на прием через личный кабинет. Не советуют правоохранители использовать технологии VPN при входе в личный кабинет и сохранять пароль и логин при использовании "чужих" компьютеров.