Александр Михеев: Nau Engine будет разрабатываться при участии АПРИОРИ и ИТМО

Гендиректор ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) Александр Михеев прокомментировал "РГ" появившиеся в СМИ сообщения о ликвидации юрлица, в рамках которого проходили работы по развитию российского игрового движка Nau Engine.

По словам Михеева, развитие движка по-прежнему осуществляется силами сообщества разработчиков, при экспертной поддержке АПРИОРИ и техническом сопровождении ИТМО.

"Движок развивается и продолжит развиваться в формате открытого исходного кода, используя community-driven подход. Децентрализованная модель разработки не предполагает наличия юридического лица. Соответственно, ликвидация юрлица - чисто технический шаг, обусловленный завершением юридических и административных процессов, связанных с переводом движка в опенсорс", - сообщил он.

Михеев добавил, что работы над движком не прекращаются, а трансформируются в более гибкий и масштабируемый формат, управляемый сообществом. "Конфигурация работы эволюционирует в сторону экосистемы открытых проектов. Вместо единой централизованной разработки внутри одной компании, дальнейшее развитие движка будет осуществляться через конкретные открытые проекты и модули, предлагаемые и реализуемые силами сообщества. Это позволяет сфокусироваться на наиболее востребованных направлениях, привлекать больше талантливых разработчиков и ускорить инновационный процесс", - подчеркнул Михеев.

Ранее СМИ сообщили, что юрлицо российского игрового движка Nau Engine, в который VK планировал инвестировать 1 млрд руб., находится в стадии ликвидации.