Как в московских колледжах готовят педагогов дошкольного образования

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник воспитатели детских садов. В столице будущих воспитателей готовят в Московском педагогическом колледже и Институте среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского Московского городского педагогического университета. Здесь учат профессии воспитателя и работе с самыми маленькими детьми и с теми, кому нужен особый подход. Выпускники работают в детских садах, центрах развития, спортивных секциях, реабилитационных центрах и учреждениях культуры.
Департамент образования и науки Москвы

Чтобы подготовка специалистов была качественной, колледжи обновляют образовательные программы и закупают современное оборудование. Например, в Московском педагогическом колледже скоро откроется центр педагогических компетенций для практической подготовки студентов, которая занимает сегодня не менее 70% учебного времени. Здесь появятся лаборатории дошкольного образования и технического творчества с интерактивным оборудованием, площадки для диагностики и коррекции детского развития, зона 3D-моделирования и робототехники. Оборудуют также комплексы для реабилитации и лечебной физкультуры, а также сенсорную комнату и интерактивную песочницу. Это позволит студентам сразу осваивать необходимые навыки и начинать карьеру еще во время обучения.

Так, Вера Дегтярева, студентка четвертого курса Московского педагогического колледжа по направлению "специальное дошкольное образование", уже работает ассистентом педагога в билингвальном детском саду Kidcodes. Выбор профессии для Веры - не случайность, а осознанное продолжение семейной традиции. Она представительница настоящей педагогической династии: ее мама прошла повышение квалификации по профессии воспитателя, а бабушка и прабабушка работали в детском саду.

Со второго курса Вера проходила практику в детском саду школы № 2051, а после учебы устроилась на работу помощником воспитателя в частный детский сад Международной школы "Старт". Она становилась победителем и призером Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи "Национальное достояние России" в номинации "Педагогика и психология". Также Вера в колледже прошла курс повышения квалификации по программе "Организация праздничных мероприятий для детей дошкольного и младшего школьного возраста".

"Я всегда мечтала как можно раньше начать работать, и как раз колледж дал мне такую возможность. Уже со второго курса я вышла на практику, где начала активно применять полученные знания: взаимодействовала с детьми, разрабатывала собственные педагогические подходы и создавала комфортную образовательную среду. Именно практическая деятельность помогла мне понять, как объединить теорию с интересами и потребностями детей и как правильно контактировать с ними. Колледж позволил мне начать профессиональный путь не после получения диплома, а уже на начальных курсах. Это стало ценным опытом для моего развития как специалиста", - поделилась Вера.

Вероника Картиоти, выпускница 2023 года Института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского Московского городского педагогического университета по специальности "Дошкольное образование", еще в восьмом классе поняла, что хочет связать свою жизнь с педагогикой. У нее был выбор: стать учителем географии, биологии или педагогом-организатором, но она осознала, что ее призвание - это дошкольное образование. Так Вероника поступила в колледж, где активно участвовала в научно-практических конференциях и мероприятиях. Свой путь в профессии она начала в родной школе № 158, в группе продленного дня. Через год ей предложили стать воспитателем в дошкольной группе. Теперь она встречает малышей по утрам, помогает им познавать новое и интересно проводить время.

"Я поняла, что не хочу быть просто учителем-предметником. Меня привлекала более творческая и динамичная работа, которая приносила бы радость и мне, и детям. Благодаря отличной подготовке в колледже и большому объему практики мой первый рабочий день прошел легко и уверенно. Я самостоятельно проводила занятия и организовывала прогулки с детьми. Колледж стал важной частью моей жизни. Он не только дал мне профессию, но и помог раскрыть личностный потенциал. Я никогда не забуду ту уютную, дружескую и доверительную атмосферу, которую создавали наши преподаватели", - делится Вероника.

Напомним, что ранее Анастасия Ракова, заместитель сэра Москвы по вопросам социального развития, сообщила, что в столице завершился основной этап приемной кампании в колледжи. На бюджетные места поступили 37 тысяч московских девятиклассников. Это на 40 процентов больше, чем годом ранее.