
"Для того чтобы вовлечь покупателя в сложную, но увлекательную игру под названием "шопинг", существует множество приемов", - пояснила "Российской газете" эксперт в области маркетинга и управления торговым пространством Елена Соловьева.
Специалист привела семь самых распространенных уловок:
1. Покупатель должен провести в магазине больше времени, чем планировал. Чем дольше он находится в торговом пространстве, тем выше шансы, что его продуктовая тележка пополнится товарами, которые он изначально не планировал покупать.
"Как задержать покупателя в магазине подольше? Продлить его маршрут: для этого магазин размещает такие базовые продукты, как хлеб, в самом конце торгового зала, чтобы в поиске этого товара первой необходимости покупатель прошел по всему магазину - велик шанс, что его заинтересует что-то еще. Дойти до касс в магазине - часто тоже целый квест, цель у которого одна - задержать вас там подольше", - пояснила эксперт.
Многие импульсивные покупки совершаются непосредственно на кассе, для этого в прикассовой зоне размещаются различные "уловки": горящие специальные предложения, всевозможная мелочовка (жвачки, конфеты).
2. В магазине создается приятная атмосфера путем воздействия на эмоции и чувства покупателя. Освещение, музыкальный фон, рекламные сообщения и даже ароматы - все это влияет на настроение покупателя и задерживает его в магазине.
"Аромамаркетинг - это целая наука. Замечали, как вкусно пахнет свежим хлебом в отделе выпечки? Наличие собственной пекарни в супермаркете повышает продажи, но если даже просто распылить в воздухе аромат выпечки - продажи пойдут в рост. Существуют и специальные нейтрализаторы запаха, применяемые, например, в мясном и рыбном отделе, чтобы скрыть возможные неприятные ароматы", - рассказывает Соловьева.
3. Если площадь супермаркета позволяет разместить небольшую точку питания: кофе-пойнт или кафе, то возможность быстрого перекуса обязательно привлекут покупателей.
4. В любом продуктовом магазине путь покупателя начинается с отдела свежих фруктов и овощей. Такой прием специалисты торгового пространства используют намеренно: яркие свежие краски разнообразных фруктов и овощей привлекают внимание. А продажи овощей и фруктов будут выше, если у покупателя есть свободный доступ самому выбрать и взвесить товар.
5. "Один из последних подмеченных трендов - размещать стойку с готовой продукцией и кулинарией (готовые блюда в вакуумной упаковке) при входе в торговый зал. Логика понятна: голодный покупатель скорее всего сразу приметит и заберет лоточек с готовой едой (которая, не секрет, стоит в разы дороже, чем если покупать ингредиенты и готовить самим)", - добавляет эксперт.
6. Выкладка товаров на полке тоже подчинена особым правилам: более дорогой товар в одной и той же продуктовой категории всегда находится на уровне глаз покупателя, а за более дешевым придется наклониться.
7. "Нельзя не отметить регулярные промоакции и программы по сбору наклеек. Для того чтобы получить приз, продавец устанавливает для покупателя правила, например, что сумма покупки в чеке должна составлять не менее 500 рублей. Это делается специально, чтобы покупатели добирали до нужной суммы", - заключила эксперт.